Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Лечение душ в общинах вайшнаов - Страница 3

природа материальной энергии такова, что она заставляет все религиозные принципы приходить в упадок. И Ему приходится приходить снова, снова и снова, чтобы установить религиозные принципы.

Прабхупада критиковал христианство, но не критиковал Иисуса Христа или его учение, но он подвергал критике то, что произошло с этими принципами стечением времени, или те компромиссы, на которые идут теперь последователи Иисуса Христа. Прабхупада, несомненно, высказывал определённую критику в адрес христианства. Я процитирую вам небольшой отрывок из книги христианского священника, который точно с такой же критикой относился к христианству, как и Прабхупада.

«Требование совершенного предания себя вплоть до уровня самопожертвования мы можем заметить в христианской доктрине распятия, однако это лишь бледное отражение нашей хрупкой, слабой человеческой природы. Но из-за нашей собственной слабости человеческой природы это учение Христа преломляется и предстаёт перед нами в искажённом свете. Если мы просто прочитаем послание Нового Завета, как оно есть, там Христос неоднократно говорил, и значения его слов кажутся совершенно однозначными, ясными, что его собственный пример должен стать практическим примером для подражания. И что никто не может считаться его учеником, последователем, пока он не готов оставить всё, что у него есть, и следовать за ним. И всё же эта чистая доктрина распятия Христа в конце концов превратилась в то, что мы просто позволяем ему умереть за наши грехи, но сами при этом не хотим меняться. В соответствии с этой доктриной, с этими наставлениями, как их сейчас часто толкуют, Христос пожертвовал своей жизнью ради спасения всех праведных людей, и потому заплатил цену, которая даёт возможность всем, кто уверовал в него, обрести жизнь вечную. Этот вызов, который бросил нам Христос, в нашем представлении просто превратился в какой-то спасательный круг.» Что же говорит этот человек здесь? «Иисус Христос сказал: «Возьми свой крест, взвали на себя и следуй за мной, и то, что я делаю, мои поступки являются примером для подражания для всех вас — вы должны пожертвовать всем, что вы имеете ради служения Богу и не привязываться ни к чему другому».

Обычно большинство христиан думают сейчас, что поскольку Христос уже сделал это, то мне это делать уже не нужно. Он сделал это за меня.

Перевод неслышно. … что требуется от нас, чтобы мы стали трансцендентными и осознавшими себя. Мы хотим при этом думать о себе как о трансцендентных, осознавших себя душах, но когда дело доходит до наших непосредственных обязанностей, почему-то мы ищем запасной выход, хотим избежать этого. Это источник большинства проблем, с которыми мы сталкиваемся в нашей истории. Это также является источником проблем и трудностей для нас непосредственно, для каждого из нас. В обществе, где нет высоких духовных принципов, которыми руководствуются люди, вы не увидите вообще этих проблем. Но если у вас есть высокие стандарты, высокие идеалы, как у нас, тогда возникает некая тенденция к обману определённого рода.

Человек, которого я цитирую, был христианским священником, которого звали Энтон Бойзон, он был американцем. Он родился в 1876 году и умер 1965. Бойзон исследовал феномен духовной битвы, происходящей в сердцах. Он подошёл к этому научным образом. Он был не только учёным, христианским священником, но также и тем, кто принимал полностью все наставления Христа, вплоть до самых высочайших. Он также был психологом и социологом религии, поэтому он изучал эту духовную схватку научным образом. Я слышал об этом человеке в 1989 году и конечно же, сразу заинтересовался, но все его книги были уже давно распроданы, их не было на прилавках книжных магазинов. И мне пришлось перерыть много книжных магазинов, пока я не нашёл его книгу. И когда я прочитал эту книгу, я обнаружил, что она проливает свет на многие проблемы, которые я наблюдаю в ИСККОН. Сам Бойзон верил в то, что он открыл закон развития духовной жизни, или другими словами, научный закон развития духовной жизни. Это интересно — то что сделал он, то исследование, которое он провёл. Вначале он исследовал душевнобольных, вторая часть изучаемых им людей — были христиане. И все его результаты применимы и к ИСККОН. Сейчас мы на этот факт не будем обращать особого внимания, но позже я к нему вернусь.

Он исследует явления, происходящие в общине христиан, затем приходит к выводам, которые истинны и справедливы также для общины вайшнавов. Несомненно, есть определённые законы, общие для всех. И ему удалось открыть эти законы, некоторые из них. Что же он сделал? Я уже неоднократно сталкивался со многими проблемами, как на общественном, так и на личном уровне. И все они становятся гораздо понятнее в свете того, к чему пришёл этот человек в своих исследованиях.

Некоторые преданные, возможно, обеспокоены тем, что эти материалы происходят от христиан, от людей, которые не являются чистыми преданными. Однажды на этом семинаре один человек поинтересовался, не ел ли он мясо. А я никакого понятия не имел о его диете. Тем не менее, есть такая поговорка, изречение Чанакьи Пандита: «Человек должен взять в жёны достойную женщину, даже если она происходит из незнатной семьи, следует подбирать

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1