Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Лечение душ в общинах вайшнаов - Страница 4

золото даже в нечистом месте». Аналогичным образом мы должны принимать хорошие наставления, неважно от кого они исходят. Так что если мы просто попытаемся понять результаты исследований Бойзона и попытаемся применить их в ИСККОН, то мы получим от этого большое благо. И вы поймёте, что он пришёл к выводу, который уже содержится в наших писаниях, но мы как-то прежде не обращали на это внимания. Так что мы ничего нового не вносим в нашу философию извне, просто мы открываем в ней самой, в нашем собственном учении те факты, которые ускользали от нашего внимания.

Итак, этот семинар должен помочь нам признать и понять и также излечивать кайтава-дхарму в наших сердцах, на личном и общественном уровнях. Этот курс можно было бы назвать «Социология анартх», если бы мы говорили только об общественных проблемах. К чему приводит кайтава-дхарма, как я уже сказал? Кайтава-дхарма — это побочный продукт высоких идеалов, к которым мы стремимся. Очень хорошо иметь высокие идеалы, высокие стандарты, но побочные продукты — это то, что у каждого будет очень отчётливое чувство личных неудач на этом пути. Мы всегда ставим цель. Вот цель — стать чистым преданным Кришны — очень высоко, а я здесь внизу, такой маленький, крошечный, я карабкаюсь наверх. Там — цель, а я нахожусь здесь. Вы должны заметить, что даже продвинутые, возвышенные преданные чувствуют эту огромную пропасть между тем положением, где они находятся и идеалом — тем, к которому они стремятся. Потому что как явствует из святых писаний, признаков маха-бхагаваты, — маха-бхагавата думает, что все вокруг являются преданными, кроме него. И несмотря на то, что такой маха-бхагавата так думает, тем не менее у него существует очень глубокая, нерушимая связь с Кришной, поскольку он является великим преданным.

Перевод неслышно.

…Либо мы продолжаем наш духовный прогресс, либо прекращаем его и таким образом скатываемся вниз, к подножию холма. В определённом смысле на этот курс можно смотреть как на обсуждение 30 стиха 9 главы «Бхагавад-гиты», где Кришна говорит:

api cet su-duracaro

bhajate mam ananya-bhak

sadhur eva sa mantavyah

samyag vyavasito hi sah

api — even; cet — if; su-duracarah — one committing the most abominable actions; bhaiate — is engaged in devotional service; mam — unto Me; ananya-bhak — without deviation; sadhuh — a saint; eva — certainly; sah — he; mantavyah — is to be considered; samyak — completely; vyavasitah — situated in determination; hi — certainly; sah — he.

TRANSLATION

Even if one commits the most abominable action, if he is engaged in devotional service he is to be considered saintly because he is properly situated in his determination.

Даже если человек совершает самые отвратительные поступки, но если он при этом занят преданным служением, его следует считать праведником.

Перевод не слышно.

…Что значит решимость, направленная на достойную цель. Мы должны понять нашу миссию, нашу цель и наши обязанности в этой связи. Весь мир полон компромиссов, полон обманной, лживой религии и как же мы можем помешать ИСККОН превратиться ещё в одну подобную религию? Прабхупада пришёл не для того, чтобы дать человечеству ещё одну так называемую религию, которая на самом деле является обманом. Каждую неделю муллы, священники, раввины, духовные наставники и прочие предстают перед свое паствой, они проповедуют предание себя Богу, любовь к Нему, любовь ко всем падшим и страдающим, жаждущим, но после всех этих проповедей мир как ни в чём не бывало продолжает катиться в том же направлении. Так много проповедей и так мало результатов, почему же? Мы должны научиться справляться с этой проблемой. Я хочу прочитать несколько предложений из книги Бойзона:

«Это умственная (?) машина ума. Люди прибегают к таким разнообразным приёмам и уловкам, великолепным по своей изощрённости, чтобы избежать осуждения своим собственным судом — угрызений совести.»

И мы будем обсуждать эти уловки и трюки, к которым прибегает ум. На собственном жизненном опыте я уже повидал много таких уловок, которые проявлялись непосредственно в жизни ИСККОН. И Бойзон делает следующее замечание: «И даже в церкви существуют такие церковные служители, которые должны представлять то, что вечно, незыблемо для человеческого общества, и эти люди стараются ввести какие-то уловки, какие-то полуфабрикаты, обманные, защитные методы для того, чтобы поддержать моральное самоуважение у таких же порочных, как и они, их последователей.»

Перевод снова неслышно.

… Когда люди уходят из-за кайтава-дхармы — это другая кайтава-дхарма, ещё одно проявление. Даже Бойзон упоминает об этом. Даже те люди, которые в качестве оправдания лицемерием, которое царит в церкви, для того, чтобы свернуть с этого пути, они обманывают сами себя. Когда мы видим, как другие обманывают и при этом говорим: «Смотрите, все люди обманывают!», то есть так много людей обманывает вокруг, поэтому мне незачем заботиться о собственной духовной жизни, если все вокруг так делают. Таким образом я избавлен от своих обязанностей.

Факт, что принципами сознания Кришны привлекается много людей, но тех, кто действительно может им следовать, не так уж много. И мы должны что-то сделать в этом направлении. Некоторые люди могут совершать быстрый духовный прогресс, а

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2