Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Лечение душ в общинах вайшнаов - Страница 7

счёт.

II часть семинара

Итак, сегодня мы будем продолжать вчерашнее занятие. Прежде всего мне хотелось бы поговорить, немножко глубже обсудить те вопросы, которые были затронуты вчера утром. И затем мы продолжим обсуждение нового материала. Кто-то спросил вчера, почему преданные падают жертвой майи, по карме ли это, или из-за желания Кришны, или из-за чего-то ещё? Я подчеркнул необходимость битвы с майей для преданных. Прабхупада сказал, что сознание Кришны — это война против майи. Именно это написано на моей майке, чтобы все помнили, чем мы занимаемся — ВОЙНА С МАЙЕЙ! Прабхупада обсуждал этот момент достаточно часто. Я хотел вам прочитать один комментарий из «Бхагавад-гиты», 6.37:

TEXT 37

arjuna uvaca

ayatih sraddhayopeto

yogac calita-manasah

aprapya yoga-samsiddhim

kam gatim krsna gacchati

arjunah uvaca — Arjuna said; ayatih — the unsuccessful transcendentalist; sraddhaya — with faith; upetah — engaged; yogat — from the mystic link; calita — deviated; manasah — who has such a mind; aprapya — failing to attain; yoga-samsiddhim — the highest perfection in mysticism; kam — which; gatim — destination; krsna — O Krsna; gacchati — achieves.

TRANSLATION

Arjuna said: O Krsna, what is the destination of the unsuccessful transcendentalist, who in the beginning takes to the process of self-realization with faith but who later desists due to worldly-mindedness and thus does not attain perfection in mysticism?

PURPORT

The path of self-realization or mysticism is described in the Bhagavad-gita. The basic principle of self-realization is knowledge that the living entity is not this material body but that he is different from it and that his happiness is in eternal life, bliss and knowledge. These are transcendental, beyond both body and mind. Self-realization is sought by the path of knowledge, by the practice of the eightfold system or by bhakti-yoga. In each of these processes one has to realize the constitutional position of the living entity, his relationship with God, and the activities whereby he can reestablish the lost link and achieve the highest perfectional stage of Krsna consciousness. Following any of the above-mentioned three methods, one is sure to reach the supreme goal sooner or later. This was asserted by the Lord in the Second Chapter: even a little endeavor on the transcendental path offers a great hope for deliverance. Out of these three methods, the path of bhakti-yoga is especially suitable for this age because it is the most direct method of God realization. To be doubly assured, Arjuna is asking Lord Krsna to confirm His former statement. One may sincerely accept the path of self-realization, but the process of cultivation of knowledge and the practice of the eightfold yoga system are generally very difficult for this age. Therefore, despite constant endeavor one may fail, for many reasons. First of all, one may not be sufficiently serious about following the process. To pursue the transcendental path is more or less to declare war on the illusory energy. Consequently, whenever a person tries to escape the clutches of the illusory energy, she tries to defeat the practitioner by various allurements. A conditioned soul is already allured by the modes of material energy, and there is every chance of being allured again, even while performing transcendental disciplines. This is called yogac calita-manasah: deviation from the transcendental path. Arjuna is inquisitive to know the results of deviation from the path of self-realization.

В этом комментарии Прабхупада говорит, что у майи есть определённая обязанность. Обязанность майи заключается в том, что она проверяет искренность преданных. Прабхупада называет эту обязанность майи неблагодарной, чёрной работой. В другом месте Шрила Прабхупада говорит, что майа должна держать в материальном мире негодяев, другими словами, царство Бога — это очень хорошее место, поскольку все негодяи здесь, в материально мире, а не там. Например, все преступники теоретически должны находиться в тюрьме, чтобы все остальные могли жить, не беспокоясь ни о чём.

Арджуна спрашивает в этом стихе, что происходит с трансценденталистом, который начинает путь самоосознания, но снова падает? И Прабхупада говорит в комментарии, что человек может искренне встать на путь самоосознания, но процесс культивации знания и практика восьмиступенчатой йоги очень сложны для выполнения в наш век. Поэтому, несмотря на постоянные усилия в этом направлении, человек может падать по разным причинам.

В первую очередь, человек может иметь недостаточную серьёзность для того, чтобы следовать процессу, чтобы продолжать идти по трансцендентному пути. Сам факт того, что мы встали на этот путь, — означает, что мы объявили войну иллюзорной энергии. Соответственно поэтому, когда бы человек ни вырвался из тисков иллюзорной энергии, она пытается нанести поражение человеку, практикующему сознание Кришны, соблазняя его разными способами.

Обусловленная душа уже введена в заблуждение гунами материальной природы, и поэтому она очень легко поддаётся новым заблуждениям, обольщениям, даже несмотря на совершение трансцендентного процесса преданного служения. Другими словами, чтобы подытожить, можно сказать, что майа проверяет преданных. Это — война. Мы ведём войну с майей, и когда бы

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5