Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Лечение душ в общинах вайшнаов - Страница 9

Его последователи были в состоянии изучить Веды и извлечь из них чистую бхакти, отделив её от шелухи гьяны. Поскольку цель Вед — это чистая бхакти. И чистая бхакти полностью свободна от гьяны и кармы, от их следов. Так что Господу Чайтанье и Рупе Госвами потребовалось сделать этот момент очень ясным, что чистая бхакти находится в Ведах. Но существуют такие смеси — гьяна-мишра-бхакти и карма-мишра-бхакти — бхакти, смешанная с различными компонентами — с гьяной и кармой.

Когда мне пришло в голову посмотреть на нашу духовную жизнь с этой точки зрения, я уже на протяжении многих лет изучал различные религиозные традиции в институте, так что мне удалось посмотреть на христианство, мусульманство, иудаизм и буддизм с этой точки зрения, и я мог понять, что во всех этих религиях присутствуют все эти три компонента: гьяна, карма и бхакти, но в различных пропорциях, в различный сочетаниях, до различной степени. В любом случае, вы можете понять, что они присутствуют в каждой религии. Например, в буддизме, особенно выделяется гьяна, а бхакти не так заметна. В христианской традиции можно видеть почти ясно, что есть отчётливая тенденция к бхакти, карме и гьяне, ко всему, но они почти противоборствуют друг с другом.

В христианстве, например, христианин может идти поклоняться, находясь в умонастроении бхакти, он может думать о Боге, и при этом всё равно будет скатываться до уровня гьяны. И когда он поклоняется Богу как Личности, о чём бы он ни думал, он всё равно становится имперсоналистом, полностью безличным — это препятствует развитию в нём бхакти, по крайней мере, таков диагноз, который я поставил. Все эти моменты истины можно найти в различных религиозных традициях, но я верю в то, что говорит Шрила Прабхупада: «Шримад Бхагаватам — это аспирантура духовной жизни», наиболее совершенное знание из всех, которое может содержаться в других писаниях, и даже превосходит их. Итак, когда я общаюсь с людьми из других религиозных традиций — с теологами, с учёными, — такого склада людьми, — их не так просто убедить забыть всё и просто стать членами ИСККОН. Но, с другой стороны, я пытаюсь просто объяснить им разницу между кармой, гьяной и бхакти. Затем я пытаюсь побудить их вернуться к их религиозной традиции и найти чистую бхакти в их традиции и отбросить карму и гьяну. Если они смогут сделать это, то они будут всё больше и больше приближаться к нам, конечно, с течением времени. И таким образом они станут сознающими Кришну, но мы не сектанты.

Когда в лесу Наимишаранйи собрались мудрецы, и Сута Госвами отвечал на их вопросы, что является лучшей религией для всех людей (поскольку мы видим так много писаний, различных учений, и все они учат нас своему), как же понять, что лучше из всего этого? Он описал высшую религию, он не сказал конкретно: индуизм, буддизм или христианство, он сказал, что та религия лучше всех, с помощью которой человек достигает чистого преданного служения, затем он дал определение чистого преданного служения. Он сказал, что это служение Богу, которое свободно от любых мотиваций, оно немотивированно и непрерывно, бескорыстно. Я служу Богу, не прося ничего взамен, я просто служу ему, и единственная награда, которую я получаю, это само служение. И также непрерывное означает, что нет разницы между моей жизнью и религией. И где бы вы ни обнаружили такие признаки — это и есть бхакти.

Я не хочу сказать, что у нас есть монополия на бхакти, конечно, правда, что я нигде не видел этого, кроме как в нашем движении. Конечно, я не всё повидал на своём веку, и есть такая возможность, что я чего-то не заметил, и что бхакти есть где-то ещё. И мы не присваиваем себе исключительное право, мы не говорим, что все остальные заблуждаются, а истина только у нас, но когда я обнаружил книгу Энтона Бойзона, то я понял, что он гораздо ближе к нам, к Христу, чем большинство христиан. И если бы христиане следовали бы ему, то они стали бы лучшими христианами, и поэтому они также стали бы сознающими Кришну и тогда они смогли бы понять то, что говорим мы им. Итак, это некоторые причины, которые заставили меня обратиться к этим книгам, которые не принадлежат нашей традиции. Если вы обнаружили что-то, что выглядит как чистое преданное служение или подчёркивает важность наших принципов, то мы должны пытаться раздуть эту искру в пламя.

Сейчас я хотел бы немного обсудить то, как этот господин пришёл к своим выводам. Из своих исследований он понял, что фундаментальной истиной, которую описывают данные человечеству религии, являются истины, которые присущи самому глубинному уровню человеческой психологии, которые лежат в основе человеческой психологии. Итак, это соответствует нашему пониманию также. Мы говорим, что преданное служение — естественная склонность живого существа. Знаем мы об этом или нет, мы преданные. И наши жизни представляют своего рода спектакль, в котором разыгрывается это представление — мы поворачиваемся к Богу или отворачиваемся о Него. Вот это происходит в глубине

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7