Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Лечение душ в общинах вайшнаов - Страница 10

жизни каждого человека, кто-то знает об этом, а кто-то даже не догадывается.

Итак, Бойзон обнаружил, что он может доказать это на практике. Его книга была опубликована в 1936 году. Он был воспитан в очень консервативной христианской общине пресвитерианских протестантов. Его дед и отец были священниками по традиции. Что-то вроде брахманической семьи. Они все были священниками и преподавателями в учебных заведениях. Так что у него было очень строгое воспитание, и он его полностью принимал. В то же самое время он был образованным человеком и получил современное образование, поэтому он попал под влияние научного образа мышления. Но в своей собственной жизни у него был конфликт. Что с ним произошло?

В 1921 году он посещал школу, где подготавливали священников, и он ожидал, что ему дадут какое-то положение в церкви, и он всё-таки попал, но не в церковь, а в психиатрическую лечебницу, где ему поставили диагноз — шизофрения. У него были видения, голоса, которые разговаривали с ним, он видел различные внутренние миры, конфликты Бога с Сатаной и так далее. Он всё это описывал, поэтому и попал в психиатрическую лечебницу. В 1921 году его поместили в больницу. Через несколько недель неожиданно все эти видения исчезли, и он обнаружил, что абсолютно нормальный в известном смысле, но было трудно других убедить в этом. Он стал размышлять о произошедшем, стал думать, что же это могло быть, и понял, что то, что люди определили как умственную неполноценность или психиатрическое заболевание, на самом деле было духовным кризисом, который достиг такого апогея, что привёл к серьёзным отклонениям в поведении, таким как восприятие голосов и понимание проблем в окружающем мире и глубокие размышления об этой вечной борьбе между добром и злом. Вот таким образом он понял, что произошло с ним. Он понял, что это был процесс духовного исцеления, и в особенности, что применимо к его случаю, его очень беспокоили сильные половые желания, которые он не мог даже понять, даже объяснить. Это были какие-то совершенно неприемлемые с его точки зрения желания, и тем не менее эти желания по-прежнему присутствовали в его сердце. В конце концов у него произошёл кризис. Когда он вышел из этого кризиса, он почувствовал, что вся его личность как будто была разобрана на части, и эти части были собраны в другом порядке на более высоком уровне. Так что его психический срыв, который с ним произошёл, на самом деле принёс ему благо.

Пока его не выпускали из психиатрической клиники, он наблюдал за пациентами, которые там находились, и ему казалось, что у пациентов, с которыми он там общался, проходит тот же процесс, они проходят через те же испытания. Их фундаментальные проблемы также духовного характера, несмотря на то, что их определяли как безумных или сумасшедших. И у него появилась новая идея, которая формулировалась следующим образом. Я прочитаю несколько предложений из его книги для небольшого введения в его теорию.

Он приходит к следующему выводу. Особенным качеством этой книги является то, что она описывает процесс внутренней победы или внутреннего поражения. Она проистекает из предположения, что существует очень тесная связь между различными острыми психическими заболеваниями функционального характера. Под функциональным характером он понимает психические расстройства, которые не вызваны повреждением мозга.

Особенной чертой этой книги является её попытка изучить опыт внутренней борьбы, внутреннего поражения и внутренней победы в свете этих понятий.

Эта книга берёт своё начало в предположении, что существует важная и неоспоримая связь между острыми умственными расстройствами функционального типа и теми неожиданными преломлениями или преобразованиями характера, которые так заметны в истории христианской церкви со времён Савла (?) — это библейский герой, который был противником христианства, и потом стал одним из апостолов — апостолом Павлом. Вначале он преследовал христиан, а потом сам стал христианином.

Он говорит, что религиозный опыт и умственные расстройства могут подразумевать очень серьёзные внутренние перевороты, эмоциональные перевороты, поэтому умственные расстройства, как и религиозные переживания могут представлять собой силы природы, которые вмешиваются, чтобы излечить нас. Он приходит к выводу, что определённые типы умственных расстройств и определённые типы религиозных переживаний являются очень похожими попытками внутренней перестройки, в стремлении внутренней перестройки. Разница между ними в результатах, к которым они приводят. Когда эта попытка успешна и в каком-то смысле приводит к победе, тогда её называют религиозным переживанием. Когда такая попытка неудачна, неопределённа и неясна, тогда её называют сумасшествием. Такова его гипотеза. И он начал размышлять над тем, что же ведёт к успеху в одном случае и к поражению — в другом. И в конце концов его родственникам удалось убедить врачей в том, что он нормальный, они добились того, что его выпустили.

Он снова отправился в своё учебное заведение — Гарвардский Университет, где стал изучать психологию религии. Большое влияние на него оказала работа Уильяма Джеймса, великого американского психолога и философа. Джеймс написал известную книгу под названием «Психология религиозного опыта». Хотя сам Джеймс происходил из научной среды, он рассматривал религиозный опыт как серьёзную категорию, уделяя этому большое внимание такого рода переживаниям в своих научных

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8