Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Лечение душ в общинах вайшнаов - Страница 12

образом, когда сталкивается с такой пропастью, но что происходит в современном мире? Современное общество рассматривает эту пропасть как источник умственных расстройств. Современное общество по-другому подходит к этому различию, к этой пропасти.

Одним из основателей материалистического мира (?) является Зигмунд Фрейд. Он также относится к этой пропасти, описывающей идеальное состояние человеческого сознания с одной стороны. Это идеальное состояние человеческой души Фрейд называет супер-эго, и низменная часть сознания, полная сексуальных желаний, вожделения, жадности, желания расправиться с врагами, он называет эго, на немецком звучит как ИД. И конечно же, сознающее я называется эго, или я. Фрейд признавал, что это чувство разочарования, причиняемое существованием этого промежутка (идеальным состоянием и нашим нынешним состоянием) является источником умственных беспокойств, расстройств хронических или острых. Он признавал существование этого и рекомендовал относиться к этому не слишком серьёзно, не слишком контролировать свои сексуальные желания, а относиться к ним снисходительно. Когда Фрейд приехал в Америку, чтобы проповедовать свою «благую весть», своё «Евангелие», он приводил следующие примеры в своих выступлениях.

Он говорил: «Все вы сидите в этой комнате и слушаете лекцию. Предположим, что один человек в этой комнате начинает вести себя неподобающим образом — он встаёт, начинает размахивать руками, кричит, ведёт себя как сумасшедший, что приносит беспокойство. Естественным образом, мы просто возьмём его под руки и выведем за дверь. И когда он попытается снова проникнуть сюда, мы просто захлопнем перед ним дверь. Но этот человек очень разозлится из-за того, что его выкинули. Он расстроится. Он пойдёт к людям, которые находятся вне этой комнаты и пожалуется на нас, они соберутся в компанию, теперь их 25 человек. Они ворвутся внутрь и перевернут всё вверх дном. Разве не лучше было бы,» — говорит Фрейд, — просто немножко потерпеть, чем выводить этого человека на улицу и закрывать перед его носом дверь, тем самым навлекая на себя ещё большую беду? Нужно было подождать, пока он успокоится.» Таков был его совет. Если мы подавляем животные наклонности и инстинкты в себе и не даём никакого выхода для этой энергии, тогда постепенно они становятся всё сильнее и сильнее и станут действовать с большей энергией и внушительной силой. Фрейд называл это возвращением того, что мы подавляли. Это называется реакцией вытесненного.

Таково его восприятие. Он считал, что не нужно слишком сильно контролировать свои сексуальные желания, конечно, в большинстве стран они так и поступают, это стало их Заветом, их Евангелием. Считается, что ограничивать свои половые желания в той или иной степени — это вредно для здоровья. Ограничивать свои животные наклонности — это ненормально.

Позиция сознания Кришны по этому вопросу прямо противоположна. Когда Бойзон находился в психиатрической клинике, в то время Фрейд только начинал свои круизы по Америке, его только начинали там принимать. Это была совершенно новая идея, последнее достижение научной мысли. Но в конце концов он добился признания. В конце концов врачи в клинике признали Бойзона не сумасшедшим, а религиозным человеком. Ему даже посоветовали не так уж строго контролировать свои половые желания, не ограничивать их и не подавлять, поскольку это ничего хорошего для его здоровья, как ему говорили, не дало бы. Бойзон не принял этот совет. Итак, мы тоже не принимаем такого рода совет. Поэтому я отчасти считаю, что Бойзон близок нам, и ему есть, что сказать нам.

Фрейд стал пользоваться влиянием в обществе психологов и религиозных деятелей, поскольку он представлял одну теорию, он был один. А Бойзон жил до 1965 года, и был в довольно преклонном возрасте, когда умер. Это одно из преимуществ брахмачари. Всю свою жизнь он не соглашался с идеями о том, что секс не предназначен для чего-либо ещё, кроме зачатия детей в супружеской жизни. Но сам он не был женат. Он был убеждён в этом, самом ключевом моменте своей философии. И конечно, Бойзон узнавал, изучая пациентов психиатрической лечебницы и в людей, которые составляли общину прихожан, что основной причиной, приводящей к чувству личной неудачи, являлось сексуальное желание (как люди поступают, чтобы контролировать всех). Также в сознании Кришны, я думаю это наша основная проблема. Сексуальное желание очень сложно преодолеть. Любой, кто пытался, знает это.

Будда однажды сказал, что если бы у нас было ещё какое-либо желание, по силе сопоставимое с сексуальным желанием, у нас бы вообще никакого шанса не было бы достичь чего-либо в духовной жизни. Это самая главная трудность, которая приводит к ощущению личной неудачи.

ВОПРОС: ?

ОТВЕТ: Я думаю, что лучше индивидуально подходить к каждому случаю, и уже на конкретном примере объяснять. В большинстве случаев, с которыми сталкивался я ( а я стал президентом храма в 1971 году, и у меня тоже было достаточно много примеров сумасшедших людей, приходящих в сознание Кришны), и все случаи, когда люди сходили с ума или повреждались в рассудке после того, как они становились преданными, — почти в большинстве случаев, так или иначе они уже имели какую-либо проблему до прихода в ИСККОН. Просто впоследствии эта проблема проявилась в них. Семинар посвящён не тому, как обращаться

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10