Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Лечение душ в общинах вайшнаов - Страница 13

с сумасшедшими в нашем движении, это особая область исследования, но то, что я извлёк из своего опыта президентства, храм не должен превращаться в психиатрическую лечебницу. В случае, когда мы сталкивались с примером людей, у которых был нервный криз, которые не могли действовать должным образом, они иногда испытывали переживания, которые описывал Бойзон в своей книге, но всё же я не мог помочь им достаточно эффективно, потому что такая работа — помощь этим людям — требует очень много времени. И я не мог тратить на них столько времени, потому что у меня было много других обязанностей. Возможно, есть предложения, что в практику ИСККОН нужно ввести психиатрические лечебницы, в современной медицине принято тем людям, которые испытывают нервные срывы, давать психотропные средства или надевать химическую смирительную рубашку. Иными словами, излечение людей, которые испытывают умственные расстройства, не приводит к благу человека, который испытывает всё это на себе, но это просто удобно для окружающих. Мы просто превращаем их в зомби, и они не причиняют нам вреда или беспокойств. Но если человек проходит через такой процесс излечения, духовного излечения самостоятельно, естественным образом, то для таких людей лучше создать благоприятные условия. И надеюсь, что когда-нибудь преданные ИССККОН, которые имеют профессиональные навыки в психиатрии, смогут изучить книгу Бойзона и извлекут из неё что-то применительно к нашей жизни.

Существуют случаи, когда поведение людей выходит за все рамки. Я называю сумасшедшим человека, который действительно является сумасшедшим, просто его сумасшествие не проявляется явно в его поведении, он ведёт себя как нормальный человек. Но тем не менее жизнь свою они строят на обмане и заблуждениях — иллюзии. Таких людей с полным правом можно называть сумасшедшими. Я бы привёл такой пример: некоторые наши лидеры в прошлом были сумасшедшими, например, Киртананда. Хотя, сейчас он в тюрьме, а не в психиатрической лечебнице. И я обсужу в дальнейшем некоторые из этих случаев — когда есть разница между тем, кем являлся человек и тем, кем он должен быть. И когда это происходит, это приводит к обману не только окружающих, но в первую очередь их самих. Это одно из определений иллюзии.

ВОПРОС: что-то о социологии

ОТВЕТ: Я не думаю, что каждому преданному нужна помощь профессионального психолога. Люди разочаровываются в материальной жизни по веским причинам.

Материальный мир — место рождения и смерти. Здесь всё это происходит постоянно. Я думаю, что любой, кто счастлив в материальном мире — сумасшедший. Так что зачем им присоединяться к нашему движению, если они были счастливы в материальной жизни? Естественно, они были разочарованы материальной жизнью, и в этом их заслуга. Также является фактом, что процесс превращения непреданного в преданного похож на кризис, описанный Бойзоном, и изучение такого опыта превращения, показывает, что часто структура этого процесса одна и та же. В ходе этого процесса разрушается вся прежняя личностная структура человека, но её замещает другая целостная структура личности и структура мировосприятия. И переживать этот опыт может быть очень болезненным испытанием для нас.

Что же касается преданных ИСККОН, иногда многие люди просто нуждаются в консультации, но все руководители ИСККООН, все лидеры и все старшие преданные должны научиться этому искусству — консультировать, оказывать психологическую помощь преданным. Это одна из причин, почему я даю этот курс. Это для того, чтобы сформировать основу, на которой мы сможем научиться искусству оказывать духовную психологическую помощь. Много раз, когда преданные испытывали проблемы определённого рода, отправлялись к профессиональным психологам–непреданным, и во многих случаях, основой для суждений таких психологов, является совершенный материализм, то есть они смотрят на вещи с точки зрения материалистов. И поэтому они могут думать, например, что каждый, кто следует четырём регулирующим принципам, — сумасшедший. Поэтому нам необходимо, чтобы в нашем Движении были люди, которые по крайней мере принимают основы нашего Движения, его фундаментальные устои, то есть те, кто будут занимать положение советников или психологических консультантов для преданных. К концу этого семинара мы придём к пониманию того, что Бойзон считал полезным в этом отношении. Это должно стать частью обучения преданных, они должны научиться оказывать духовную психологическую помощь другим преданным. Каждый, кто сталкивается с проблемами и конфликтами в своём общении, должен получить возможность посоветоваться о своих проблемах с кем-то, кому он полностью доверяет, и кто сохранит эти проблемы в тайне ото всех остальных.

Мы можем признаться в чём-то только тому человеку, которому полностью доверяем. Если нет такого человека, то проблема только усугубляется. В ИСККОН это одна из основных проблем — в общинах люди чувствуют себя изолированными, оставленными наедине со своими проблемами. И я надеюсь, что я смогу внести свой вклад в решение этой проблемы — самоизоляции преданных.

ВОПРОС:

ОТВЕТ: Это очень обширный вопрос. Может быть, мы попытаемся ответить на него в ходе нашего обсуждения. У меня нет никаких надёжных статистических данных о том, насколько эта проблема распространена в ИСККОН. Но я подозреваю, что эти проблемы похожи на тараканов. Вы видите одного таракана, но сотню вы не видите, потому что они разбегаются и прячутся.

ВОПРОС: Как

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11