Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Радха Говинда пр - Думай, прежде чем говорить. Читай, прежде чем думать (БС12) - Страница 17

чисты. Высочайшая истина – реальность, во имя всеобщего блага отличная от иллюзии. Такая истина уничтожает тройственные страдания. Этой прекрасной «Бхагавата-пураны», составленной великим мудрецом Вьясадевой (в пору его духовной зрелости), вполне достаточно, для осознания Бога. Зачем же нужны какие-либо другие писания? Как только человек начинает внимательно и смиренно слушать послание «Бхагаватам», это знание сразу же утверждает Верховного Господа в его сердце». Если вы пришли практиковать бхакти, зачем нужно что-то другое? В этом стихе есть два важных слова «шушрубхих», горя желанием услышать, и «критибхих» –означает, что чтобы слушать и иметь желание слушать, у человека должно быть чистое сердце. С другой стороны, чтобы очистить сердце, человек должен слушать. Эти вещи взаимосвязаны.

Мы вчера говорили, что возможность увидеть Бога нам предоставляется через уши. Преданные видят Бога вначале ушами. «Нужно с неослабным вниманием слушать достойного человека и это позволит тот час же ощутить присутствие Господа Кришны на каждой его странице. В этом стихе раскрывается секрет постижения Бхагаватам: невозможно сосредоточенно слушать, не обладая чистым умом». Шаги, которые мы обсуждали позавчера помогают очистить ум. Настроить его на восприятие звука из шастр. Дальше ШП говорит: «но ум не может быть чист у того, кто нечист в своих поступках. А тот, кто не соблюдает чистоты в еде, сне, самозащите и в половой жизни, не может стать чистым в своих поступках». Целая цепочка. У нас должен быть целый образ жизни, брахманический образ жизни, чтобы изучать шастры. Образ жизни в гуне благости. ШП завершает: «Но так или иначе, если человек пока нечист, но с неослабным вниманием слушает подлинных знатоков, он. несомненно, сможет со временем увидеть самого Господа Кришну на страницах ШБ и БГ».

Есть история, которую я слышал от Шачинанданы Махараджа. Жил один фермер со своим внуком. Каждое утро (он был преданным) он вставал и читал БГ. Изучал. Его внук хотел быть похожим на дедушку, и всячески пытался подражать. Тоже пытался читать БГ. И однажды он подошел к дедушке и сказал: «Я каждый день читаю БГ, но как-то ничего не понимаю в ней. И сразу забываю. Какое благо мне приносит чтение БГ, если я ничего не понимаю и не запоминаю?». Дедушка, бросая уголь в топку, повернулся и сказал: «Возьми, пожалуйста, эту корзину с углём, освободи её от угля, сходи на речку и набери мне в неё воды». Мальчик так и сделал, но вода сразу вытекла, он не успел принести корзинку. Дедушка сказал: «В следующий раз проявляй больше усилий и быстрей прибегай домой, может, ты успеешь немного воды мне принести». Мальчик опять отправился на реку, но результат был тем же. Мальчик сказал, что лучше он возьмёт ведро, потому что в корзине нереально принести. Но дедушка сказал, что ему не надо, чтобы тот принёс в ведре, надо, чтобы он принёс в корзине. Мальчик, попытался ещё раз. Зачёрпывал, вода вытекала, он разгневался, прибежал, сказал, что это просто невозможно, просто бесполезно. Тогда дедушка сказал: «Ты действительно думаешь, что это бесполезно? Посмотри на эту корзину» Мальчик посмотрел и заметил, что корзина изменилась: с неё смылась грязь от угля. Она была теперь чистой снаружи и внутри. Дедушка сказал: «Внук, вот что случается, когда ты читаешь БГ. Может, ты и не понимаешь, что ты читаешь, но благодаря тому, что ты читаешь, это поможет тебе очиститься изнутри и снаружи».

Поэтому есть смысл в том, что мы читаем, даже если мы не запоминает какие-то вещи. Я хотел бы сегодня прочитать одну главу из книги «Бхактисиддханта-вайбхава», которую написал Бхакти Викаша Махарадж. Вдохновением для этого семинара послужила именно эта глава. В ней будет обобщаться всё, что мы обсуждали эти дни и будет расставлен ещё один очень важный акцент. Акцент относительно того, в каком настроении необходимо сочетать практическое преданное служение и склонность изучать писания. Я буду читать и по мере чтения комментировать. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати регулярно подчёркивал важность слушания и повторения. Он хотел, чтобы его храмы были храмами непрерывного киртана. Но не только пение, но и обсуждение тем, связанных с Господом Хари. Изучение писаний, печатание книг и выходы на проповедь, распространение книг и журналов. Храм, насыщенный беседами о славе и служении Кришне, неотличен от Вайкунтхи. Поэтому мадха-васа неотлична от дхама-васа. Кришна-катха должна быть сущностью храма. Это очень интересное наставление для руководителей храма. Это настроение, которое должно преобладать в храме. Храм – это место, где непрерывно идёт Кришна-катха. Нет смысла строить храмы, чтобы способствовать сну и еде. Храмы нужны для проповеди Кришна-катхи, которая несёт благо нам и несёт благо другим. ШП писал об этом, что «все преданные, связанные с Движением СК, должны прочитать все переведённые мною книги: ЧЧ, ШБ, НП и др. Иначе, спустя какое-то время, они будут только есть и спать, и падут со своего положения». ШП очень много предупреждает в своих книгах о том, что «не будете читать – впадёте в сахаджию; не будете читать – не сможете правильно воспевать святое Имя». Изучая философские выводы священных писаний, вы сосредотачиваете свой ум на

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15