Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Радха Говинда пр - Думай, прежде чем говорить. Читай, прежде чем думать (БС12) - Страница 15

для Шримати Радхарани, когда Она теряла сознание или когда Он хотел как-то сгладить Её обиду. Переводится «Любимая, нежная нравом, оставь свой беспричинный гнев на Меня». Шримати Радхарани по природе очень вспыльчивая, очень требовательная. Когда эта шлока была произнесена над Падмавати, то она сразу ожила и пришла в чувство. Тогда преданные, которые увидели это, вспомнили шлоку из ШБ: «Нектар Твоих речей и рассказы о Твоих деяниях – живительная сила для страждущих в материальном мире душ. Эти повествования, переданные великими мудрецами, искореняют грехи и приносят удачу любому, кто их слушает. Несомненно, те, кто несёт послание о Тебе, величайшие благодетели».

В ШБ есть огромное количество стихов, которые прославляют важность шраванам. Каждому преданному необходимо взять на вооружение такого рода шлоки. Каждый из нас перед изучением священных писаний должен возносить какую-то молитву и завершать чтение писаний какой-то молитвой. Поэтому, когда мы читаем шастры, и чувствуем, что какой-то стих «цепляет» нас, необходимо эти шлоки запоминать.

Часто мы заменяем возможность получать подпитку из раса-катхи на внешнюю бурную деятельность. Есть очень важное интересное описание, которое приводит Шрила Джива Госвами в своей «Бхакти-сандарбхе». Если вы сможете разобраться в трёх категориях бхакти, о которых мы сейчас будем говорить, вы никогда не будете совершать ошибку, которая называется таттва-вибхрама. Вчера мы обсуждали это. Таттва-вибхрама означает непонимание истины и непонимание процесса, который приводит нас к осознанию Истины.

Шрила Джива Госвами описывает, что существует три вида бхакт: арупасиддха-бхакти, сангасидддха-бхакти и сварупасиддха-бхакти. Арупасиддха-бхакти – это уровень преданного служения, когда преданное служение покрыто тенденцией к карме, деятельности ради плодов и чувственных наслаждений. Интересный момент: иногда мы слышим от преданных «мне нравится искусство», «мне нравится шить», «мне нравится садоводство», «я выращиваю цветы и овощи для Кришны», «мне нравится, чтобы Божество выглядело так, как мне нравится, мне нравится их одевать в соответствии с моими вкусами». «Мне нравится петь», но не воспевать. Не святое Имя воспевать, а именно петь. «Мне нравится быть менеджером, потому что по своей природе я очень активен, у меня в гороскопе сильный Марс, я должен управлять людьми. Я должен быть президентом храма, ну или менеджером». Шрила Джива Госвами описывает, что арупасиддха-бхакти – это преданное служение, смешанное с кармой, с личными желаниями. Это не чистое бхакти. Теперь, что происходит: нам нравится садоводство, мы выращиваем овощи. Жёны обычно задают вопрос мужьям: «Что бы ты хотел на обед сегодня?» Сам по себе этот вопрос относится к арупасиддха-бхакти, потому что это неправильная постановка вопроса. Женщина должна думать «как я могу удовлетворить сегодня Кришну?», и что она приготовит для Кришны, то муж и будет есть. Всё будет нормально, если они оба пребывают в таком умонастроении, что мы кушаем то, что мы готовим для Кришны, чтобы удовлетворить Его. Они тогда зададутся вопросом, как Шиварама Махарадж говорит, «мы являемся обществом пиццы и мороженого или обществом сабджи, пакор и самос?» Или мы являемся обществом безалкогольного пива и сигарет из листочков туласи? Это всё относится к арупасиддха-бхакти. Означает приписывать свои вкусы Кришне. То, что нравится мне, я предлагаю Кришне. Если вы начнёте Гаура-Нитай в джинсы одевать, вместо тюрбанов – бейсбольные кепки… Это уже очень запущенная стадия арупасиддха-бхакти. Мы считаем, что если мне нравится пицца, то и Кришне нравится. Кришна в таких ситуациях, когда Ему подносят, туда плюёт просто, и мы получаем прасад.. А мы заставляем Кришну есть наши пиццы, есть нашу соевую колбасу, торты «Наполеоны» и т.д. Хотя Кришна любит луглу, самосы. Свои какие-то блюда, которые готовят ему мама Яшода и Шримати Радхарани. У Кришны есть своя раса. Есть определённая культура духовного мира, в соответствии с которой, Ему нравится жить. Это чистая культура. Поэтому рок-н-ролльная культура, культура джинсов и пиццы – это всё материальная культура кали-юги, и Кришне не обязательно эти вещи нравятся. Поэтому если вы действительно хотите удовлетворить Кришну своим пением, учитесь петь на определённые раги, учитесь готовить в соответствии с теми рецептами, которые ШП нам давал. Был случай, когда ШП приготовил луглу (сладость из сухофруктов) и ШП откусил кусочек, потом дал преданным и сказал: «Это точно такой же рецепт, как готовит мама Яшода каждый день для Кришны во Вриндаване. Поэтому нам нужно культивировать тот вкус, вкус духовной культуры.

Сангасиддха-бхакти – это преданное служение, которое также покрыто кармой и гьяной, но в этот раз уже и гьяной. Это анализ Шрилы Дживы Госвами. «Санга» означает качество, общение. В этом случае человек сосредоточен на том, чтобы культивировать правильные манеры, чтобы культивировать благочестивые качества и нравственный образ жизни. Нравственность и справедливость интересуют его гораздо больше, чем духовность. В каком-то смысле, это была проблема Махараджа Юдхиштхиры. Когда Кришна сказал ему соврать, он был в шоке. В «Махабхарате» описывается, что до этого он не то, чтобы не врал, даже не думал о том, что он может солгать. Поэтому во время путешествий его колесница никогда не касалась земли. В тот самый момент, когда он засомневался, его колесница опустилась на землю. Интерпретаторы, которые находятся под влиянием кармы, они говорят, что колесница

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13