Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Радха Говинда пр - Думай, прежде чем говорить. Читай, прежде чем думать (БС12) - Страница 14

матаджи сидят и шуршат кулёчками. Они делают гирлянды. Но при этом они так шуршат, чтобы все три мира их слышали».

Или когда преданные чистят картошку, они не могут её почистить, а потом в гуне благости положить её в ведро. Они должны бросить её в ведро, чтобы все три мира услышали, как яро они чистят эту картошку. Маханидхи Махарадж говорил, что если можно во время лекции по ШБ делать гирлянды и чистить картошку, то давайте во время лекции будут разбирать какие-нибудь машины, делать сварку, точить детали.

Моё мнение, что если преданные, которые делают гирлянды, чистят картошку, если они не могут это делать тихо, то лучше выделить для этого место где-нибудь на другом этаже, поставить для них какую-нибудь колоночку. Где они могут шуметь и не мешать другим. Потому что это действительно беспокоит остальных слушателей.

Приведу пример из шастр: «Хари-бхакти-вилас» описывает, что когда вы берёте гамчу, моетесь в ней, потом отжимаете её и стряхиваете, если шум от этого стряхивания кого-то беспокоит, вы получаете кармическую реакцию, что у вас начинают слоиться ногти. Подумайте сами: вот эта картошка, эти кулёчки… Это не правильно. Если вы должны это делать, делайте это в гуне благости, так, чтобы не мешать другим. Не надо делать это демонстративно. Всё, что мы делаем, надо делать в саттве.

транскрипт составила Индира Аргунова Омск.

Е.М. Радха-Говинда прабху. Евпатория 2012. День 4. Важность чтения книг Шрилы Прабхупады.

В 11-й Песни ШБ есть важный стих, где описывается, что с каждым кусочком пищи, которую ест голодный человек, он одновременно чувствует удовлетворение, насыщение, и перестаёт испытывать голод. Подобно этому, преданный, который совершает бхакти, одновременно познаёт Господа, которому он служит, он развивает свои отношения со своим Ишта-деватой, Господом своего сердца, на которого он направляет свою медитацию, и в то же время он развивает чувство вайрагьи, он избавляется от привязанности к материальному миру. Шастра учит нас отрешённости.

Но в то же время шастра учит нас тому, как правильно задействовать материальную энергию в служении гуру и Кришне. И теперь в контексте этого текста мы задаём вопрос: «Что с нами случается, если мы не кушаем каждый день?» Вопрос риторический – мы слабеем. Худеем. И потом нас хоронят. Поэтому, то же самое происходит в духовной жизни, когда мы не изучаем шастры. Не получаем подпитку духовной энергии. Не получаем заряда, энергию из священных писаний. Мы начинаем слабеть и худеть в духовном смысле, теряем энтузиазм. Энтузиазм означает процесс одухотворения своей сущности, это процесс, посредством которого мы позволяем Богу войти в наше сердце. И это приходит через шастры в том числе. Кто из вас готовит пищу и кладёт её на полочку, а когда гости приходят, вы говорите: «У меня есть весь комплект приготовленных блюд». Мы не делаем так.

У всех преданных есть весь комплект ШБ, но у многих из них они очень новые на вид. Вы их открываете, и книга так поскрипывает, т.е. чувствуется, что её как купили, так и положили на полочку. Когда я приезжаю в гости к кому-нибудь, по тому, насколько истрёпаны книги, примерно можно определить, о чём мы будем с ним говорить. Если мы будем хранить пищу на полках, мы исхудаем и умрём. Есть притча об одном мудреце, который всегда читал шастры. Его спросили: «Зачем ты всё время читаешь эту БГ? Сколько можно? В писаниях ведь описывается одно и то же. Мы – слуги, Кришна – Бог, мы должны Ему служить. Ты уже столько раз об этом читал!» И мудрец ответил: «Ты вчера кушал? А позавчера тоже ел? А зачем тебе тогда сегодня опять кушать?» - «Ну, я ем сегодня опять, чтобы жить» - «Вот и я читаю, для того, чтобы жить». Как для жизни тела требуется пища вещественная, так и для души нужна пища духовная.

Есть история из жизни Джаядева Госвами, который написал «Гита-Говинду». У него была супруга Падмавати, она была очень целомудренной. Она была деви даси с маленьких лет. «Даси» означает служанка Господа Джаганнатхи. Есть такая традиция в храме Джаганнатхи обучать девочек с маленьких лет танцам одисси. Эти девочки танцуют только несколько раз в году исключительно для Господа Джаганнатхи. Больше никто не видит их танца. И в своё время Падмавати была такой танцовщицей, которая предлагала своё искусство только для удовлетворения Господа Джаганнатхи. Рассказывают, что как-то Падмавати поехала навестить царицу, жену царя Джаганнатха-Пури. Зная о преданности Падмавати своему супругу, царица решила слегка подшутить над ней, и она сказала ей: «Ты слышала последние новости? Твой муж умер!» Услышав это, Падмавати почувствовала огромную разлуку, она схватилась за сердце и упала замертво. Об этом сразу рассказали царю. Царь сам был в растерянности, он быстро побежал к Джаядеве Госвами и рассказал ему эту грустную новость. К большому удивлению царя, Джаядев вообще не огорчился. Он просто попросил, чтобы тело его супруги поскорее принесли к нему. Когда тело принесли и положили перед ним, то он сложил руки и стал петь одну из строк своей «Гита-Говинды». Это были слова, которые произносил Кришна

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12