Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Радха Говинда пр - Думай, прежде чем говорить. Читай, прежде чем думать (БС12) - Страница 16

опустилась, потому что он соврал. Но интерпретация вайшнавов в том, что колесница опустилась, потому что он не хотел соврать. Потому что есть мораль мирская и мораль чистого преданного служения. Преданные часто путаются в этих двух категориях морали. Необходимо для этого знать сиддханту. Знать шастры. Знать все эти истории. Книги ШП описывают принципы, которым мы следуем. Важно не только читать книги ШП, но и слушать ШП, желательно в оригинале, слушать его английские лекции, изучать письма ШП. В своих книгах ШП был очень строгим, что касалось отстаивания каких-то принципов. Но когда дело доходило до жизненных обстоятельств, он мог идти на какие-то уступки, сохраняя верность изначальным принципам. Человек на уровне сангасиддха-бхакти не обладает этим обзором высшей и мирской морали. Он считает, что любая мирская мораль благоприятна для духовной жизни. Он культивирует благочестивые качества и увлекается околодуховными науками. В наше время преданные тоже увлекаются разными «логиями» - «это же преданные рассказывают, там даже Имя Кришны звучит!» Не проблема – нирбандхах Кришна-самбандхе йуктам-вайрагйам учйате – мы можем использовать всё в СК. Но если мы считаем, что наше бхакти и преданное служение зависит от астрологии – это самая типичная тенденция карма-мишра-бхакти. Когда Шрилу Дживу Госвами какой-то астролог попросил показать его руку, линия жизни Дживы Госвами была очень короткой. Астролог сказал, что «у тебя очень короткая линия жизни». Тогда Джива Госвами взял нож, порезал ладонь и сказал: «А теперь она длинная». Таким образом, он показал, что преданный не зависит от этих вещей. Бхакти выше этих вещей.

Есть тенденция примешивать к бхакти какие-то другие интересы. В ШБ 7.6.52 описывается: Прахлад Махарадж говорит: «Друзья мои! О, сыновья демонов! Даже став совершенными брахманами, великими святыми или нравственными полубогами, вы не сможете удовлетворить Верховную Личность Бога. Как не удовлетворите вы Его и своими хорошими манерами или глубокими познаниями во многих науках. Ни одно из этих качеств само по себе не приносит Господу особого удовлетворения. Человек может сколько угодно раздавать пожертвования, совершать аскезы, проводить жертвоприношения, соблюдать чистоту или давать различные обеты, но ему так и не удастся удовлетворить Верховную Личность Бога. Доставить Ему удовольствие может лишь только тот, кто обладает неуклонной и беспримесной преданностью Ему. Тот же, кто отказывается искренне служить Господу, лишь понапрасну тратит своё время». Это описание характеристики сангасиддха-бхакти, которое Шрила Джива Госвами приводит в своей «Сандарбхе», когда преданные, вместо того, чтобы удовлетворить Господа, начинают совершать всякие аскезы, всякие посты, всякие кавачи, ягьи, правила и предписания, которых во времена ШП знать никто не знал. Это в наше время преданные очень умные, разные книги читают. ШП никогда не заморачивался со всеми этими деталями. У нас слишком короткая жизнь для деталей! Нам бы суть хотя бы понять! Поэтому это всё относится к сангасиддха-бхакти.

Истинное бхакти – сварупасиддха-бхакти. Это уровень преданного служения, который не смешан с кармой и гьяной. Джива Госвами говорит, что в результате именно такого бхакти Господь является перед преданным и наделяет его преданностью. Там сказано, что на этом уровне преданный совершает прямое бхакти, которое выражается в слушании и воспевании. Джива Госвами цитирует ШБ 7.5.23. Слова Прахлады Махараджа: «Шраванам, киртанам, вишнох-смаранам, пада-севанам, арчанам, ванданам, дасьям, сакхьям, атма-ниведанам» Слушать и пересказывать повествования о Господе, форме, качествах, атрибутах и трансцендентных играх Господа, помнить о них, служить лотосным стопам Господа, с почтением поклоняться Господу, предлагая Ему 16 различных атрибутов, возносить Господу молитвы, стать Его слугой, считать Его своим лучшим другом и полностью вручить себя Ему. Это чистые процессы бхакти. Не осквернённые кармой и гьяной. Прахлад Махарадж говорит, что тот, кто воспользуется этими 9-ю методами и посвятит свою жизнь Кришне, такого человека на самом деле можно считать образованным человеком.

ШП говорил, что мы должны повторять 64 круга Харе Кришна маха-мантры. Но так как мы не можем повторять 64 круга, нас просто трясёт, нам надо куда-то бежать, что-то делать. Поэтому у нас есть храмы, проповедь, такая деятельность, в рамках которой мы можем себя как-то правильно занять. Но эта деятельность не должна перекрывать воспевание кругов, наш бхаджан. Не должна перекрывать способность концентрироваться на шастре и получать общение шастры. Джива Госвами объясняет, что «даже если человек глуп, даже если он такой узколобый, даже если он имитирует эти виды преданного служения – он соприкасается со сварупасиддха-бхакти. Даже каништхи могут совершать один или все 9 процессов преданного служения. Даже если он совершает оскорбления в рамках этих 9-ти процессов, он всё равно прогрессирует. Это всё равно лучше, чем пребывать на уровне культивирования нравственных качеств, увлечения непонятными науками. Пусть лучше преданный будет привязан к тому, чтобы слушать, воспевать, поклоняться Верховному Господу, даже если он делает ошибки, всё равно это гораздо лучше.

Чтобы прославить сварупасиддха-бхакти Джива Госвами говорит, что благодаря сварупасиддха-бхакти (шраванам, киртанам) человек устанавливает прямые взаимоотношения с Верховной Личностью Бога. Дальше он приводит стих о настроении чистого преданного служения ШБ 1.1.2. «Полностью отвергая всякую религиозную деятельность, преследующую материальные цели, эта «Бхагавата-пурана» провозглашает высочайшую истину, которую могут постичь только те преданные, чьи сердца совершенно

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14