Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Радха Говинда пр - Думай, прежде чем говорить. Читай, прежде чем думать (БС12) - Страница 18

Кришне. Если вы не изучаете сидхханту, вы никогда не станете сознающими Кришну. Если вы не изучаете писаний, вы никогда не будете понимать абхидею, процесса преданного служения. Если вы не изучаете сиддханту, вы никогда не сможете избавиться от анартх, нежелательных материальных привязанностей».

Шрила Сарасвати Тхакур был поглощен изучением священных писаний, философии, а также наслаждался чтением стихов из шастр и их объяснением. Тамал Кришна Махарадж рассказывал, как ШП мог, например, с утра вспомнить какую-то шлоку. ШП вспоминал её и целый день ходил, повторял: «Теперь я полностью посвящаю себя служению Господу». ШП был очень поглощен, он мог целый день медитировать, проникаясь настроением этой шлоки. Казалось, он обладал неограниченным знанием писаний, цитаты из которых он щедро использовал как в своих выступлениях, так и в письменных трудах. Во времена Бхактисиддханты Сарасвати был в Индии один очень сильный астролог. На тот период времени он, пожалуй, был самым сильным астрологом в мире. Но он говорил одну вещь: «Если бы мне пришлось встретиться в диспуте с какими-то философами, я испугался бы, вероятно, двух личностей: Шрилы Дживы Госвами и Сарасвати Тхакура. С ними я бы никак не хотел пересечься в диспуте» Потому что Шрила Бхактисиддханта Тхакур знал наизусть многие Упанишады, БГ, он знал писания просто досконально.

Он также давал интересное определение на тему того, какой день является хорошим, а какой плохим. Бхактисиддханта Сарасвати говорил, что «плохим я считаю не пасмурный день, а тот, который прошел без нектара обсуждения Кришна-катхи. Этот день я считаю плохим». Если в течение дня была Кришна-катха, если мы читали книги ШП, то это хороший день. Если мы не читали книги ШП – это был реально плохой день, даже если мы заработали миллион в этот день. Важно понять из этого семинара, что изучение писаний – это не самоцель. Обретение знаний необходимо только как функция бхакти.

Шастра нам нужна, чтобы поддерживать в нас настроение преданного. Шастра формирует наш характер преданного, наше мировоззрение преданного. Шастра не нужна для того, чтобы просто блистать своей учёностью, поэтому Бхактисиддханта Сарасвати не хотел книжных червей, он хотел обученных преданных. Изучение шастр должно сочетаться с настроением служения своему гуру.

В заключение я прочитаю последнюю цитату в нашем семинаре. Из лекции ШП 1974г. Где он подводит итог этим моментам. «Всё понимание, которое вам будет необходимо в преданном служении, я оставил в своих книгах. Зачем я пишу все эти книги? Только затем, чтобы объяснить вам философию очень тщательно. Старайтесь её понять. Если вы не в состоянии её понять, в таком случае, вы должны себя очистить» Не надо отвергать шастру, если мы её не понимаем. «Но нам нужно и то, и другое. Должно быть два процесса: сева и пранипат. «Пранипат» означает слушание и предание себя, «сева» означает служение. Если есть склонность к служению, тогда автоматически приходит понимание шастр. Эта наука постигается только таким путём. Духовную науку нельзя понять просто с помощью академического знания или с помощью споров. Должен присутствовать дух служения. В противном случае, понимания никогда не будет. Таковы предписания Вед. Поэтому, пожалуйста, изучайте тщательно каждую шлоку в моих книгах. Это должно быть главным занятием в наших храмах. Каждую из этих книг изучайте досконально. У нас их очень много. Если мы будем заботиться только о продаже книг, а не о их понимании, тогда это будет обычным материализмом. Поэтому продолжайте как изучать, так и распространять мои книги».

Большое спасибо за внимание.

Шрилу Прабхупаду как-то спросили, сколько раз надо прочитать его книги. Есть его утверждение, когда он давал в ответе наставление преданному: «Ты можешь начать читать книги предыдущих ачарьев, но вначале прочитай все мои книги 4 раза, пойми их, и потом ты сможешь читать книги предыдущих ачарьев, и у тебя не будет проблем с этим». Некоторые преданные говорят, что в ИСККОН запрещается читать книги предыдущих ачарьев. Это неверно. Наши умы так устроены, что нам хочется чего-то интересного, нового. поэтому мы стабильно каждый день какое-то время должны читать книги ШП, а в оставшееся время можно ещё что-то читать, не проблема. Так мы сохраняем своё целомудрие, свою подпитку.

Мы говорили о том, что есть поверхностное чтение и чтение в настроении изучения. Поверхностное чтение ещё называют ознакомительное. Писания не читаются в таком настроении. Первый раз мы можем прочесть ШБ, чтобы ознакомиться с ним. Но второй раз мы должны изучать. Поэтому Шиварама Махарадж приводил этот пример: «Вы не читаете книги по математике и физике. Вы изучаете математику и физику» Точно также, книги ШП это трансцендентные учебники, которые нам необходимы, чтобы реализовать свои взаимоотношения с Кришной. Изучение предполагает погружённость, регулярность, стабильность и чувство благоговения перед писаниями.

Вопрос об имитации.

Ответ Мы все каништха-адхикари, мы все пытаемся как-то имитировать. Имитируйте правильные вещи. Понимаете? Это называется анукаранам. Ачарьи описывают, что есть анусаранам, следовать по сути, и анукаранам, имитация по форме. Наши ачарьи говорят, что на начальном этапе нет проблем с имитацией. Лучше имитировать хорошие вещи, чем дурные. Поэтому имитируйте не то, как преданные одеваются или манеры преданных, или то, как они

Навигация:

Страница 1
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16