Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 1

Радха Говинда Прабху

Таинство дикши и обязанности инициированного ученика

И сегодня мы будем обсуждать мотивацию. Мы будем говорить, зачем нам дикша? Что мы получаем с помощью дикши? К чему приводит дикша?

Завтра мы дадим очень точное определение дикши в соответствии с определениями, которые давал Шрила Прабхупада. С определениями, которые давал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. С определениями, которые дает Шрила Джива Госвами. Это определения, которым Шрила Прабхупада очень часто оперирует в "Чайтанья-чаритамрите", когда он затрагивает тему посвящения.

Затем, в 3-4 день мы будем обсуждать "Панча-самскару".

В пятый день мы будем обсуждать с вами обязанности инициированного ученика.

Лекция первая (10.09.2011)

Харе Кришна! Хочу всех поблагодарить за отчаянный шаг, что вы пренебрегли Госвами Махараджем, Чандрамаули Махараджем, Бхакти Вишрамбой Мадхавой Махараджем. Может быть, там было очень душно, поэтому решили прийти сюда. Так или иначе, большое всем спасибо за то, что вы пришли. Хочу попросить преданных о том, чтобы сохранить какое-то целостное понимание тех вещей, истин, которые мы будем обсуждать во время этого семинара. Было бы здорово, если бы вы посещали его от начала до конца. Если получится.

Название нашего семинара - "Таинство дикши. Об обязанностях инициированного ученика".

Как зародился этот семинар, и мотивация всего того, что будет происходить здесь.

В течение многих лет мне доводилось наблюдать, беседовать с разными преданными, которые получили посвящение. Беседовать с ними до получения посвящения или после получения посвящения. И для себя я отметил, что у многих преданных нет очень ясного, четкого понимания того, что такое дикша или процесс посвящения. И цель этого семинара заключается в том, чтобы помочь преданным немножко для себя разобраться. Я не претендую на какое-то абсолютное представление этого материала. Я смиренно поделюсь какими-то мыслями, переживаниями, или теми вещами, которые я сам услышал, открыл в рамках этой темы. И самая главная цель этого семинара заключается в том, чтобы мы просто все вместе постарались оценить те дары, которые мы получаем во время дикши.

Как в христианстве есть интересная притча о талантах. Это притча об отце, который подозвал своих сыновей, и одному из сыновей он дал четыре таланта, другому дал шесть, и другому он дал два таланта. И он попросил их принести ему эти таланты затем, вместе с прибылью через какое-то время. Это библейская притча. Она описывает, как кто из них просто растратил полностью все эти деньги. Кто из них вложил в какое-то бесприбыльное дело, и потерял эти деньги. А один из сыновей вложил правильным образом свои таланты. И затем в конце через определенный срок, когда отец спросил у него об этих, которые он ему дал. Он возвратил их с лихвой. Как в наше время говорит, он отдал их с процентами. И отец был очень доволен.

В принципе примерно тоже самое происходит в момент дикши, когда мы получаем определенные благословения, определенные блага. Мы получаем Харе Кришна маха-мантру, мы получаем свои дикша-мантры. Вместе с дикша-мантрами мы получаем доступ ко всем остальным ведическим мантрам, которыми оперирует наша Шри-Гуру-Парампара. Т.е. мы официально их получаем во время дикши. Хотя мы берем обет 4 регулирующих принципа, в действительности в этот момент мы берем обет соблюдать все заповеди, которые описаны в ведических писаниях. Просто невозможно все заповеди во время посвящения обещать. Поэтому в момент дикши невозможно дать обет следовать всем правилам, хотя это в действительности подразумевается. Поэтому мы должны подобны этим послушным сыновьям, которые получили от своего отца определенное благо, вложили это. Затем мы можем вернуть своему отцу то, что мы получили от него. Вернуть с процентами, и показать ему, что в действительности мы были достойные того дара, который мы изначально от него получили.

О чем мы будем говорить?

О том, как усовершенствовать этот процесс, растянутый во времени. Иногда преданные спрашивают: "В каком году вы получили посвящение?" И в действительности правильнее было бы спросить: "В каком году мы начали наш процесс посвящения?" Процесс дикши - это процесс духовной трансформации, который растянут во времени. И на протяжении этого семинара, мы будем с вами обсуждать разные этапы этой трансформации. Мы будем говорить о панча-самскаре. И в конце, уже в пятый день мы будем обсуждать с вами конкретные обязанности инициированного ученика в соответствии с тем, какие наставления об этом даются в священных писаниях.

Еще один момент, который я преследую с помощью этого семинара. Он заключается в том, чтобы помочь преданным, которые собираются получить посвящение, определиться со своей мотивацией. Правильная мотивация очень важна в духовной жизни. В конце "Брахма-самхиты" Господь Брахма говорит:

dharman anyan parityajya

mam ekam bhaja visvasan

yadrsi yadrsi sraddha

siddhir bhavati tadrsi

Он объясняет, что совершенство или сиддхи, которые мы обретем, будут идеальным образом соответствовать тем усилиям, которые мы прилагаем, и той мотивации, в рамках которой мы прикладываем свою усилия в духовной жизни. yadrsi yadrsi sraddha. Настроение или шраддха, которое мы вкладываем в siddhir bhavati tadrsi, оно будет увидено в конце в форме тех сиддхи или тех совершенств, которые мы увидим. Поэтому очень важно с самого начала правильным образом определить свою мотивацию: "Зачем мы хотим получать дикшу? Почему? Какова цель? К чему мы

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 19
Страница 18