Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 3

происходит от латыни. Initium означает начинание. Или начало. Это означает также вхождение. Когда мы входим в определенную отрасль. Когда нам дают доступ в определенную отрасль. Это означает начать определенные действия, начало определенного события. Начало тех или иных обстоятельств. Инициация также объясняется как случай. Это обряд знаменующий переход индивидуума на новую степень развития на новую степень развития в рамках какой-либо социальной религиозной или мистической группы. Это словарное определение, которое есть относительно того, что такое инициация.

И во многих духовных традициях объясняется, каким образом инициация является процессом преображения. Когда мы достигаем психодуховной зрелости. Когда перед нами открываются сферы, которые до этого были просто для нас закрыты, так как мы не имели доступа, не имели посвящения. И в разных традициях есть разные обряды посвящения. Начиная даже с посвящения на каком-то социально-культурно уровне, и уже как об обряде посвящения, которое используется в духовных кругах. Например, на островах в Австралии живут дикие племена, которые дают посвящения юношам в момент их зрелости. И там посвящение заключается в том, чтобы спрыгнуть с очень высокой бамбуковой башни. Они должны спрыгнуть, будучи подвязанными за ноги за лиану. Если они выживают - они мужчина. Они идут тогда к жизни. Они получили обряд посвящения.

Есть обряды посвящения в гуне страсти, в гуне благости. Это объясняет также 11 песнь "Шримад-Бхагаватам": если мы хотим достичь трансцендентного уровня, наша дикша или обряд посвящения должен быть в гуне благости. Это пример посвящения в гуне невежества. Есть например, у некоторых диких племенах в былые времена посвящение заключалось в том, что внук должен съесть свою бабушку, для того чтобы перенять ее жизненную энергию. И тогда он доказывает всех общине, что он - мужчина. И что он истинный член этой общины. В иудаизме есть обряд обрезания.

Виды дикши

Например, описывается, что есть в рамках мистически-ведических традиций, есть разные виды дикши. Описывается, например, самайя-дикша, когда дикша проводится с помощью какого-то таинственного ритуала.

Потом, спарша-дикша, дикша, которая совершается с помощью прикосновения. Т.е. гуру прикасается. Прабхупада с насмешкой пишет во второй Песни "Шримад-Бхагаватам" в одном из комментариев, когда один из знаменитых гуру на Западе передал своему ученику с помощью прикосновения духовное знание. И тот описывал: "Гуру ко мне прикоснулся, и через меня был пропущен электрические заряд. Я потерял сознание, и обрел откровение". Как сейчас это модно называть в йоговских кругах.

- Я получил реализацию.

- Ты получил реализацию?

- Да, я получил реализацию за 35 долларов.

- Ты получил?

- Да, я тоже получил реализацию.

И Прабхупада смеялся в своих лекциях, что этот гуру потом говорил: "Я передал ему все реализации через этот электрический шок. И у меня ничего не осталось". Т.е. как бы все перешло к нему.

Вак-дикша, которая передается словом. Через слово, через мантру.

Самбхави-дикша. Дикша, которая передается, видя образ духовного учителя.

Мана-дикша. Это когда инициация имеет место в рамках очищенного ума.

И в нашей традиции есть некоторые моменты, когда наши ачарьи прибегали к некоторым таким очень-очень неортодоксальным техникам получения посвящения. Это очень опасная отрасль. И она действительно предназначена для реализованных душ. Поэтому мы изучим традиционный процесс передачи знания, традиционный процесс дикши.

Дикша существует также во всех 4 авторитетных вайшнавских сампрадаях: в Нимбарка-сампрадае, Валлаба или Пушти-марга- сампрадае, Мадхава-сампрадае (само собой), и Шри-вайшнава традиции. В традиции Шри-вайшнавов известен, как самшраяна. Самшраяна означает принятие прибежища у Верховного Господа, который приводит к прапанне. Прапанна по-нашему означает шаранагати. К полному преданию себя Господу. Т.е. они отождествляют процесс дикши, процесс посвящения с полным шаранагати. Это начало шаранагати по сути в соответствии с традиции Шри-вайшнавов. Опять же, я говорю, у нас нет времени вдаваться во все второстепенные детали. Поэтому может как-нибудь мы поговорим об этом.

Какова правильная мотивация получения дикши?

И теперь я хотел бы перейти к самому главному. К тому чтобы дать очень точное определение, которое приводится в священных писаниях относительно того, что такое дикша. Что за этим стоит? Какова правильная мотивация? Момент, который я хочу сказать. Иногда общаясь с преданными, их настроение было: "Я тоже хочу получить посвящение на всякий случай". Т.е. "Авось, пусть что будет. Я на всякий случай получу посвящение, потому что все получают. И я тоже хочу". И часто мы наносим очень большой урон преданным, когда мы давим на них. Когда есть определенное социальное давление.

- Ты получил уже инициацию?

- Нет.

- Когда ты уже получишь инициацию?!

Типа:

- Когда ты уже женишься?

- Ну, я женюсь когда-нибудь. Это же время должно пройти.

- А какое время? Просто берешь, и женишься.

Мы еще будем говорить о примере, который приводят Шри-вайшнавы. Этот пример называется атма-виваха. Это свадьба между душой и Богом. Это как раз определение дикши в Шри-сампрадае. Мы будем говорить об этом немножечко позже. Поэтому, с таким же успехом, можно спросить человека:

- Ты когда женишься?

- Ну, я постараюсь.

- Давай завтра же. Вот стопка с фотографиями духовных учителей. Принимай любого из них. Они все истинные гуру. И ты должен или должна получить посвящение.

Такое социальное давление на сознание ученика наносит вред в действительности. Потому человек тогда подойдет очень формально к своим взаимоотношениям с дикша-гуру.

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1