Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 4

И позже это обернется тем, что человек не будет его слушать. Ученик получит посвящение, он годами не будет слушать лекции своего гуру. Он годами не будет получать его шикшу, которая является жизнью дикши. Жизнью дикши является шикша или дивья гьяна. Мы это будем обсуждать завтра.

Поэтому эта связь должна происходить на самом деле внутри на уровне глубины сердца. Это не должны быть просто некие формальные отношения, которые складываются под давлением каких-то социальных прессингов. В результате какой-то дани моды. Мы пришли в движение сознания Кришны, здесь все получают инициацию, я тоже должен получить.

Знайте, кстати говоря, через, сколько лет Шрила Прабхупада получил посвящение? Кто из вас знает? 10-11 лет. Прабхупада говорит: "Я ждал, когда это решение вызреет. Я принял его сразу, в первый же год. В первый же даршан, когда я увидел Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати, я принял его своим духовным учителем. Но мне нужно было время подождать. Тогда я был семейным человеком". И прошло какое-то время, и затем Прабхупада описывал квалификацию, в соответствии с которой его рекомендовали. Бхактисиддханта Сараствати, когда Шрилу Прабхупаду рекомендовали в Бомбее. Он сказал: "Да, я дам посвящение этому молодому человеку. Потому что он любит слушать".

И был случай, когда во Вриндаване Прабхупада приехал со своим сыном на парикраму Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати. И преданные отправились увидеть одно Божество. И в этот момент был выбор: остаться на лекции Бхактисиддханты Сарасвати, или одним из главных учеников Бхактисиддханты отправиться на эту парикраму. И когда преданные ушли. Большинство ушло на эту парикраму, Бхактисиддханта сделал ремарку: "Они пойдут, и увидят мрамор. И вернуться, и ничего не поймут". Потому что вы можете увидеть Бога, слушая Бога. А Прабхупада остался. Их глаза встретились.

И позже Бхактисиддханта отметил: "Я дам ему посвящение, потому что он любит слушать". И когда Прабхупада говорил: "Моя единственная квалификация во взаимоотношения с моим гуру то, что я любил его слушать. Понимал я, что он говорит, не понимал".

Бхактисиддханта Сарасвати во время лекции мог перескакивать с санскрита на английский, с английского на бенгали, с бенгали на хинди. Такие перепады были, потому что он передавал то, что через него проходило. Он был в эмоциональном таком состоянии бхавы. Он не был просто сухим лектором, который дома подготовил какие-то сухие цитаты. И думает, как бы прийти, и рассказать. Он был проводником, через который этот поток шел. И не так-то легко было Шрилу Бхактисиддханту понять. Поэтому Прабхупада говорил: "Иногда я просто не понимал, что Шрила Бхактисиддханта говорит, но я все равно продолжал слушать. Я все равно его слушал".

Относительно этой квалификации, относительного того, что мы должны по-настоящему следовать. Не играться, не подражать. Наше предание Господу должно быть настоящим. И наш подход к получению посвящения должен быть тоже очень глубоким. Он не должен быть поверхностным. Он не должен быть просто как дань моде, или как дань какому-то социальному прессингу. Я видел сцену, когда одна матаджи выложила стопку фотографий, и предлагала другой принять духовного учителя. Я реально видел эту сцену. Это не рассказы. Это реальная сцена. В 90 годах это было сплошь и рядом. Это было очень часто. "Они все истинные, все авторитетные. Поэтому нужно принять как можно быстрее. Почему? Потому что завтра мы можем умереть, и вдруг не успеем получить дикши. Поэтому надо успеть".

Прабхупада пишет в одном письме Карадхари. Он говорит: "Я хочу видеть несколько искренних, но глубоких преданных, а не множество лжепреданных и притворщиков". Подход был у Прабхупады к качеству.

Два вида ученика

В шастрах есть очень много объяснений различных типов учеников. Но вот в контексте именно дикши, или получения посвящения духовного учителя есть такое очень интересное объяснение, где объясняется, что есть два вида учеников. Один известен как анартха-йуктавастха. Означает "ученик, который сохраняет в себе еще анартхи". Сохраняет в себе ложные концепции. Слова "анартха" означает "то, что не имеет ценности". Анартха означает также ложные концепции, ложное понимание, ложное представление, в результате которого мы совершаем неблаговидные, неправильные поступки. И есть ученик, который известен, как анартха-муктавастха, что означает "ученик, который лишен анартх". Он лишен ложных представлений.

Наша домашняя работа

Прабхупада предупреждал. Когда Прабхупаде задавали вопрос: "Как выбрать, принять истинного духовного учителя?" То Прабхупада говорил: "Смотрите, даже прежде, чем поступить в университет, вы вначале наводите справки. Вы изучаете, какой университет является авторитетным. Какой университет наилучшим образом дает образование своим студентам? Должна быть предварительная домашняя работа прежде, чем поступить в университет. Точно также, прежде чем принять духовного учителя необходимо проделать определенную домашнюю работу. И эта домашняя работа требует времени и погруженности. Требует того, чтобы погрузить в шастры, и определить положение духовного учителя, для того чтобы отличать сат-гуру от ложного". И поэтому в одном из своих объяснений этих двух типов учеников Шрила Гоур Говинда Махарадж говорит: "Есть два вида учеников. Есть ученики, которые не проводят свои домашние работы. Не проделывают ее. Их не интересует на самом деле какие-то глубины духовной жизни. Они удовлетворяются внешними аспектами духовности, ритуализмом, какими-то обозначениями внешними. Их восприятие гуру соответственно, их дикша будет поверхностной.

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2