Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 2

хотим прийти с помощью этого процесса?"

И сегодня мы будем обсуждать мотивацию. Мы будем говорить: "Зачем нам дикша? Что мы получаем с помощью дикши? К чему приводит дикша?" Завтра мы дадим очень точное определение дикши в соответствии с определениями, которые давал Шрила Прабхупада. С определениями, которые давал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. С определениями, которые дает Шрила Джива Госвами. Это определения, которым Шрила Прабхупада очень часто оперирует в "Чайтанья-чаритамрите", когда он затрагивает тему посвящения. Затем в 3-4 день мы будем обсуждать "Панча-самскару". В пятый день мы будем обсуждать с вами обязанности инициированного ученика.

Еще один момент хочу сказать. Этот семинар здесь на Бхакти-сангаме будет немного сокращен. Потому что материала очень много. Очень много. И у нас получается час пятнадцать минут. Это очень мало, для того чтобы покрыть. Я обнаружил это только здесь. Я понял, что в действительности у меня удастся в течение тех 5 дней покрыть ровно половину того материала, который я хотел бы покрыть. Но посмотрим, может быть как-нибудь в будущем удастся этот материал представить более расширенным образом. И мы тогда более подробно его обсудим.

Смысл посвящения

Сейчас хотел бы прочитать цитату из письма Шрилы Прабхупады, где он немножечко объясняет смысл посвящения. Он говорит: "Мы должны быть осторожным, когда мы получаем посвящение. Сегодня некоторые из вас получают инициацию. Это начал вашего духовного пути, но если вы не позаботитесь о дальнейшем развитии, это будет ваш личный выбор. Вы сможете упасть, ведь майя очень-очень сильна. Майя поставит перед вами столько препятствий на этом пути. Ей не хочется, чтобы вы с легкостью вернулись домой, обратно к Богу. Вот чем занимается майя. Дайви хй эша гуна-майи. Как полиция. Работа полиции заключается в том, чтобы исправлять нарушителя, чтобы он стал сознательным законопослушным гражданином. Иначе, полиция накажет его".

Шрила Прабхупада предупреждает, что на этом пути. Опять же, путь растянут во времени. В момент посвящения, мы будем более подробно говорить об этом завтра, мы официально берем на себя определенные обязательства, которые внутренне возникли в нашем сердце. Мы подтверждаем внешне ту связь, которая уже возникла в нашем сердце. И уже на протяжении посвящения, с течением лет мы просто совершенствуем и углубляем этот процесс посвящения. Но если мы проявляем неосторожность, если мы проявляем безалаберность, то можем просто растерять те дары, растерять те таланты, которые мы получаем во время дикши от своего духовного учителя.

Еще одно письмо Шрилы Прабхупады. Письмо Джай Гопалу (11.01.70):

"Инициированному преданному дается шанс освободиться от запутанности кармы. Инициация означает начало, инициация не означает совершенство. Вы должны будите прийти к совершенству с помощью инициации. Обязанность духовного учителя заключается в том, чтобы привести вас к моменту совершенства. Но если человек не следует строго руководством духовного учителя на этом пути, его инициация не даст ему никаких плодов". Очень жесткое, сильное утверждение. Потому что иногда нам кажется: "Я получил инициацию. Я у Бога за пазухой. Меня вписали в вечную книгу жизни, и теперь я там". Нет, Шрила Прабхупада предупреждает: "В начале этого пути мы должны быть очень осторожными. Если мы пренебрегаем. Гурор авагья. Если мы пренебрегаем наставлениями гуру, инициация не даст никаких плодов. "Формальный процесс инициации заключается в том, чтобы достичь договоренности между учеником и духовным учителем. Поэтому если духовный учитель авторитетен, и ученик авторитетен, если они оба серьезны в своем соглашении, тогда ученик достигнет успеха".

Два соблазна в духовной жизни

В нашей духовной жизни часто есть два соблазна. У нас есть соблазн подменить напряженную внутреннюю работу, которая необходима во время этого процесса, растянутого во времени, бурной внешней деятельностью. Или просто поверхностным ритуализмом. Мы норовим какие-то истины, духовные ценности подменить. Просто бегать куда-то, приносить результаты, добиваться каких-то внешних целей. И либо мы впадаем в другую крайность. В крайность какого-то ритуализма. Т.е. мы понятия не имеем, зачем мы совершаем тот или иной ритуал. Почему мы делаем то? Почему мы делаем это? Почему мы наносим тилаку? Почему мы носим шикху? В чем значение кантхималы? Почему мы должны повторять джапу сидя? И так далее... Мы иногда вдаемся в какие-то ненужные детали, абсолютно не понимая смысла этих духовных ритуалов. Хотя они являются также частью панча-самскары. Если вы увидите в этом ракурсе, мы увидим: осознанность во время совершения этих ритуалов приводит к очень быстрому очищению. В противном случае объясняется, что ритуал без осознанности не приводит к духовному очищению. Поэтому очень важно, чтобы на этом пути духовной жизни мы шли осознанно. Не шли вслепую. Для этого необходимо духовное знание. Для этого необходимо очень ясное понимание, как следовать этому пути, и чего мы хотим достичь с помощью этого процесса. Это было маленькое введение.

Общее объяснение "посвящения"?

Я хотел бы начать с очень точного определения того, что такое посвящение? Но это будет не шастрическое объяснение. Шастрическое объяснение мы услышим завтра. Сегодня мы дадим общее объяснение, которое известно во всех духовных и религиозных традициях. Мы должны понять, что этот акт священнодействия, как дикша, может называться по-разному. Но существует во всех духовных традициях. И само слово английское инициация

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 19