Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 6

к разрушению в рамках, которых мы будем испытывать тройственные страдания. Начиная со страданий, которые причиняют нам наше тело и ум, и страдания, которые будут приходить от внешних влияний этого мира. Человек не должен никак проявлять никакого интереса к материальной деятельности, потому что это приведет к страданиям. Когда человек больше не хочет наслаждаться смертными наслаждениями этого мира, тогда он решает порвать все связи с материальным миром. И когда он достигает успеха в своей решимости порвать связь с материальным миром, когда он несчастен в этом мире. Тогда он преисполняется решимости достигнуть вечного счастья. О брахман, разумный человек, тогда приходит к выводу, что только Господь Вишну, у которого очень сложно достичь является истинным прибежищем в этом мире. Является тем, кто лишает человека страданий материальной жизни, и тогда человек придается истинному гуру. Потому что гуру приводит человека к освобождению".

Мы будем еще этот стих обсуждать. Так или иначе, в Хари-бхакти-виласе тоже описывается мотивация.

крпайа-кршна-девасйа тад-бхакта-джана-сангатах

бхактер махатмйам акарнйа там иччхан сад-гурум бхаджет

Т.е. по милости Кришны. Крипа означает милость. Кришна девасйа, по милости Господа Кришны. Тад-бхакта-джана-сангатах. Человек приходит в общение с бхактами. Приходит в общество преданных. Что происходит в обществе преданных? Гьяна сангена, они общаются вокруг трансцендентного знания. Тогда слушая трансцендентное знание, что делает преданный? Бхактер махатмйам акарнйа. Карна означает уши. Своими ушами он слушает бхагават махатмью. Он слушает славу преданного служения. И тогда, услывашав славу преданного служение, там иччхан сад-гурум бхаджет. В его сердце появляется ичха, глубокое желание поклоняться истинному гуру. Он тогда в обществе преданных приходит к пониманию, что необходимо поклоняться духовному учителю.

И дальше в СКС описывает трансцендентные качества духовного учителя. Я не буду вдаваться в эту тему. Это тема для отдельного семинара. Но сейчас я прочитаю конец этой цитаты, где говорится: "Духовный учитель должен обладать всеми трансцендентными качествами. И ученик должен обладать верой в стопы такого духовного учителя. Он должен посвятить свою жизнь духовному учителю, для того чтобы достичь освобождения от тройственных страданий материального мира. Служение гуру все равно, что служение Верховной Личности Бога непосредственно. Поэтому мудрый человек познавший Веды, утверждает, что гуру-сева является путем, ведущим к освобождению".

И вот молитва ученика. Мы будем несколько молитв учеников читать, изучать с вами. Сегодня я забыл раздать. В следующий раз мы будем читать мангалачарану, маленькое введение перед нашей лекцией. Где приводятся тоже две молитвы, обращенные к духовному учителю. Где мы сможем проследить правильную мотивацию обращению к гуру. И вот здесь приводится молитва, которая приводит Господь Шива, в "Санат-Кумара-Самхите". Он говорит, когда ученик обращается к гуру: "О учитель всех трех миров, пожалуйста, я горю в пламени повторяющихся рождений и смертей. Освободи меня, меня кусает черная змея времени, пожалуйста, освободи от этого круговорота рождения и смертей. О Господь Кришна, сын Нанды Махараджа, о драгоценный камень среди всех Божеств. Я хочу поклоняться только твоим лотосным стопам".

Таким образом, это является молитвой ученика, который хочет встать на путь просвещения. "Человек должен принять посвящение только один раз, и поклоняться Верховному Господу до конца своих дней. Так объясняют махаджаны. Это одна цитата, почему человек должен принять посвящение у духовного учителя".

Шрила Прабхупада дает очень много разные объяснений в своих книгах. Например, в Нектаре Преданности он говорит: "Наша истинная связь с Кришной обретается посредством процесса дикши". Через дикшу, через посвящение мы устанавливаем непосредственную связь с Господом. Он говорит: "Без посвящения у истинного гуру человек никогда не свяжется с Верховным Господом". Самбандхи не будет. Узла, который связывает душу и Кришну, никогда не произойдет.

Затем, есть объяснение, что сам процесс дикши является анушиланам. Это один из элементов шаранагати, элементов предания себя Господу. Или культивирование бхакти. Инициация относиться к анушиланам. Означает, что процесс, который обладает потенцией возродить нашу утерянную любовь к Верховному Господу. Этот процесс благоприятен.

Виды рождений

Также Прабхупада объясняет в своих книгах, где описывается джанмана джайате шудра. В Кали-югу мы все рождаемся шудрами. Вердикт. Даже сын брахмана тоже шудра. По рождению все являются шудрами. Но самскара бхавати двиджа. С помощью самскары, с помощью очистительного процесса человек становится двиджей. Дважды рожденным. Кстати, есть такое понимание, как "вновь рожденные христиане". Христиане, которые были рождены во Христе. Т.е. рожден в Боге другими словами. Мы когда читали первое определение дикши. Что это перерождение, это процесс перерождения.

Прабхупада очень часто оперирует этим термином. Что процесс дикши, это процесс обретения второго рождения. Мы перерождаемся как духовная личность. И Шрила Бхактисиддханта Сарасвати в одной книге, которая называется "Брахман и вайшнав", объясняет, что технически мы даже не являемся не двиджами, не дважды рожденными. А триджами, трижды рожденными. Почему? Потому что первое наше рождение называется шукра-джанма. Шукра означает семя. Рождение от отца и матери. Здесь все понятно, биологическое рождение. Затем второе рождение - это рождение в брахманы. Когда в соответствии с его качествами в пять лет духовный учитель по его наклонностям мог определить склонности мальчика. Каковы его склонности? И очень быстро. Дети не умеют скрывать свои пурва-самскары с прошлых жизней. Их тенденции сразу проявляются наружу. Они драчуны или

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4