Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 7

что-то меняют, покупают. Они интеллектуалы с детства. Т.е. он любит читать шастру, что-то рисовать. Или с детства я видел детей, которые с мастерками носятся. "Я хочу быть как папа". И с молотками. Духовные учителя в ведической традиции обладали очень глубокой проницательностью, чтобы с помощью своей проницательности, с помощью астрологии определить склонности ученика.

Или был даже такой метод. В брахманских семьях 7-8 лет мальчики получали упавиту. И затем гуру брал его на периферию деревни, рисовал линию. И говорит: "Если ты сейчас перейдешь за эту линию, ты станешь санньяси, и уйдешь со мной. Всю оставшуюся жизнь ты будешь монахом. Ты будешь монашествовать. Если ты останешься в деревне, то ты женишься, и пройдешь через грихастха-ашрам". Многие мальчики интуитивно в результате предыдущих самскар переходили линию, сразу становились санньяси после савитра-джанмы. После того, как получали это второе рождение в форме брахманического шнура, в форме павитры. И это называется савитра-джанма. У нас савитра-джанма и дайкша-джанма объединены. Это технический момент. Мы будем его обсуждать на днях, когда будем говорить о 4 самскаре, о мантре.

3 рождение называется дайкша-джанма. Рождение, которые мы получаем благодаря наставлениям духовного учителя. Мы не просто становимся брахманами. Мы становимся также вайшнавами, преданными Господа Вишну. Можно быть брахманам, но не быть преданным Господа Вишну. Вы просто остаетесь на уровне савитра-джанмы. Вы просто получаете гаятри, поклоняетесь Богу Солнца и всем полубогам. Либо вы идете дальше. Триджа. Третье рождение называется дайкша-джанма. Рождение в мантре, в кришна-мантре. В мантре, которая приводит к лотосным стопам Кришны. И Шрила Прабхупада говорит: "Цивилизованный человек должен получать второе рождение. Второе, которое у нас объединяется с третьим. Обычно мы получаем рождение от матери и отца. Человек рождается от соединения отца и матери, но разумный цивилизованный человек должен получить еще второе рождение в контакте с духовным учителем, который становится его истинным отцом".

Однажды Александру Македонскому задали вопрос: "Почему ты так уважаешь Аристотеля?" Аристотель был духовным учителем Македонского, хотя Македонский сам был очень-очень плохим шишьей, к сожалению. Очень большое желание было завоевать весь мир, потому что его мама с самого его детства внушила ему, что он сын Бога. Поэтому он должен покорить весь мир. Но это долгая история. Так или иначе, его спросили: "Почему ты так сильно уважаешь Аристотеля. Даже больше, чем своего отца". Его отец был знаменитым македонским царем. Он был большим дебоширом, но, тем не менее, был очень великим воином. И тогда Македонский посмотрел на этого человек, который задал ему вопрос, и сказал: "Потому что отец опустил меня с небес на землю. Тогда как Аристотель поднимает меня с землю на небеса. Поэтому я оказываю ему большее почтение".

Другими слова двиджа. Это еще один момент, почему мы получаем посвящение. Потому что мы проходим обряд трансформации. Как мы обсуждали сейчас, что самскарад бхавати двиджа. С помощью самскары мы преображаемся. С помощью самскары посвящения мы преображаемся из шудры в брахмана и затем вайшнава.

Начало ваидхи-садханы-бхакти

Затем еще одно определение, которое дается в "Бхакти-расамрита-синдху". Там говорится (1.2.74 - 75):

гуру-падашрайас тасмат кршна-дикшади-шикшанам

вишрамбхена гурох сева садху-вартманувартанам

сад-дхарма-прччха бхогади-тйагах кршнасйа хетаве

Это начало ваидхи-садхана-бхакти. Когда Шрила Рупа Госвами перечисляет 64 аспекта бхакти. Какой самый первый аспект бхакти? Это гуру падашрает тасмад. Опять же, "поэтому" человек должен принять гуру. Гуру падашрая, он должен предаться стопам духовного учителя. Кришна-дикшади-шикшанам, затем он должен получить посвящение. Т.е. он это предание должен засвидетельствовать в форме формального обряда. Он должен получить дикшу. И затем он должен поддерживать эту дикшу живой. Дикша должна быть живым процессом. Как? С помощью шикши, с помощью наставлений, дивья гьяна. Что он должен делать дальше, чтобы этот процесс работал? вишрамбена-гурор-сева. Ему необходимо совершать сокровенное служение своему духовному учителю. Слово вишрамбха означает дружеские отношения в контексте благоговения. Это на самом деле очень тонкая грань. Грань, которая нам не позволяет впасть в фамильярные взаимоотношения с духовным учителем. Но в тоже время не позволяет нам держать очень большую дистанцию от духовного учителя, которая не даст нам никакого блага. Если мы просто боятся духовного учителя.

Ниранджана Махарадж мне рассказывал шутки. Иногда заходит в комнату. И там трое преданных. Один из них замерзает в этот момент. Третий краснеет, вот-вот загорится голова просто от страха от гуру. Это, конечно, другая крайность, когда человек просто фамильярничает. Лежит в присутствии гуру.

Вишрамбена гурох сева. Вишрамба означает, что у человека должны быть очень дружеские и близкие взаимоотношения, но через призму дружбы и благоговения. Это означает вишрамбена гурох сева.

И дальше развиваете глубокие взаимоотношения со своим гуру. Необходимо пойти дальше. Садху-вартманувартанам, необходимо развивать свои взаимоотношения с садху, и идти по пути, который указывают нам предыдущие садху. Сад-дхарма-прччха бхогади-тйагах кршнасйа хетаве, таков процесс ваидхи-бхакти. С этого начинается ваидхи-бхакти - тасмад гурум прападйета. Гуру падашрая тасмад.

И Шрила Прабхупада объясняет в одном из комментариев к 7 песни "Шримад-Бхагаватам". Он говорит: "Прежде чем приступить к какой-либо практике, нужно предаться истинному духовному учителю. Став его учеником, человек должен проявлять большую любознательность, и стремление понять, в чем заключается сущность вечной религии, санатана-дхармы". Это называется сад-дхарма-прччха.

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5