Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 9

ломаном английском рассказал: "Я - пандит, который совершает джаганнатха-пуджу в мандире. А ты кто?" "Я такой-то дас" Он тогда посмотрел на меня: "Я из Барадваджи-готры. Я отношусь к линии, к клану, который идет от мудреца Бхарадваджи. А какая твоя готра?" И вспомнил, слава Богу, что я вспомнил. Я говорю: "Ачьюта-готра". "О Ачьюта-готра. Джай. Джай. Наш человек. Свой". Поэтому, если в Индии вас спросят, какова ваша готра, каков ваш клан, или из какой вы духовной семью, преемственности вы пришли. Сразу говорите: "Ачьюта-готра". И затем у вас спросят: "Какая философия?" Ачинтья-бхеда-абхеда-таттва.

Прабхупада пишет: "Если мы служим Кришне, мы становимся членами семьи Ачьюты". У нас на Украине, это даже в буквальном смысле. Мы Ачьюта-готра. "Если мы отвергаем служение Кришне, мы становимся вичьюта, мы становимся падшими. Чтобы стать сознающим Кришну надо стать частью Ачьюта-готры, стать частью семьи Кришны". Готра, вы наверно слышали. Готра означает семейная традиция. Династия, преемственность. В соответствии с ведической цивилизацией каждый имеет готру. Готра означает семья. Или риши, от которого приходит эта традиция. "Мы принадлежим к Ачьюта-готре, к семье Кришны. Мы очень падшие. Мы забыли, что принадлежим к семье Кришны. Но когда мы получаем посвящение, мы обретаем сознание Кришны. И этого момента мы начинаем считать. Я принадлежу к семье Кришны. Я принадлежу к семье Ачьюты".

Теперь, самое, пожалуй, распространенное объяснение тому, что происходит в момент дикши. Это объяснение, которое дается в "Чайтанья-чаритамрите". Я уверен, что этот стих все знают.

брахманда бхрамите кона бхагйяван джива

гуру-кршна-прасаде пайя бхакти-лата-биджа

Из всех инициацией, церемоний посвящения, на которых я присутствовал, это, пожалуй, является самым частым объяснением, техническим объяснением относительно того, что происходит в момент посвящения.

Брахманда бхрамите кона. Живое существо скитается по брахманде. Анда означает яйцеобразные вселенные. Скитается по разным материальным вселенным. Бхагйяван джива. Когда какая-то джива обретает великую удача. Гуру-кршна-прасаде пайа. Нас встречает гуру по милости Кришны. И тогда бхакти лата биджа, семя бхакти-латы сажается в сердце ученика.

Что такое бхакти-лата-биджа?

Описывается, что сердце ученика подобно хридая-бхумика, или почве. Почва сердца или земля сердца, куда духовный учитель затем сажает бхакти-лата-биджу, семечко преданного служения. Шрила Прабхупада пишет относительно того, что если мы неосторожны, мы можем получить карма-лата-биджу или гьяна-лата-биджу. Т.е. если мы не проделаем ту самую домашнюю работу, о которой я говорил до этого. Если вы хотите достичь истинной духовной цели, разберитесь вначале, к какой преемственности вы хотите принадлежать. Кого из духовных учителей вы хотите принять.

Вот он пишет: "Бхакти-лата означает семя преданного служения. Все имеет свое семя. Например, любой план или программа. В самой начале этой программы существует определенная вещь, которая известна как биджа - семя. Т.е. замысел, умысел. Методы, правила, предписания, которые помогают нам достичь совершенства преданного служения. Это и есть бхакти-лата-биджа". Т.е. бхакти-лата-биджа означает, что духовный учитель сажает в нашем сердце семя преданного служения, которое состоит из понимания того, как правильным образом следовать процессу преданного служения. Каким предписаниям следовать. Как научным образом совершать этот процесс преданного служения. Прабхупада пишет: "Бхакти лату мы получаем по милости у духовного учителя. Но существует также и другие биджи. Другие семена. Анйабилашита-биджа, карма-биджа, гьяна-биджа. Если человек не достаточно удачлив, он может случайно место бхакти-латы-биджи, получить карма-биджу или гьяна-биджу". Или Прабхупада идет еще дальше. Вы можете получить политическую биджу.

Недавно я общался с Партхи Саратхи Махараджем. Он мне рассказывал такой момент, что в одно время был один из духовных учителей. Он был из Индии. Он говорил, что тот настолько отошел от учения Шрилы Прабхупады, что на лекциях он откровенно проповедовал учение Махатма Ганди. "Махатма Ганди ки! Джай! И поэтому мы должны повторять Харе Кришна мантру". И, в основном, все его ученики были индусами. Он говорил: "В МОСК много чего было. Это типичный пример того, что Прабхупада описывает, как политическая биджа". Этот преданный отошел от движения, его ученики, к сожалению, тоже отошли от движения. Это просто явный, яркий пример, что будьте осторожны, какие биджы от кого вы получаете. Потому что биджа означает концепция, послание.

И Прабхупада пишет: "Однако бхакти-лата-биджа, настоящая биджа отличается от всех этих посторонних бидж. Бхакти-лата является источником настоящего чистого преданного служения. Пока человек не удовлетворит духовного учителя, его биджа не даст ростков. Она не прорастет. Если человек не будет удовлетворять духовного учителя, то он может пострадать от кармы, гьяны или йога-биджы. Но тот, кто с верой следует духовному учителю, получает бхакти-лата-биджу. Бхакти-лата-биджа получается тогда, когда человек получает посвящение от истинного духовного учителя".

Другими слова, бхакти-лата-биджа - это определенная программа, которую духовный учитель устанавливает в нашем сердце, и она начинает работать. Она выводит все вирусы из нашего сердца. Уничтожает все ложные программы, ложные концепции. И, в конце концов, она прорастает в форме кришна-премы. И поэтому мы должны эту программу ценить.

Как в одной из лекций на посвящение Шрила Шачинандана Махарадж говорил: "Если мы получаем что-то очень ценное, мы должны это реально беречь. Мы должны это хранить. Точно также мы должны хранить семя бхакти-латы".

В "Амная-сутре" Шрила Бхактивинод Тхакур дает такое объяснение, что такое бхакти-лата-биджа. Прабхупада говорит, что это

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7