Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 8

Т.е. вопрошать. Т.е. дикша - это процесс инициации будет поддерживаться в живом состоянии, если человек будет сохранять это чувство любознательности, пытливости. Зачем мы получаем дикшу? Чтобы обретать духовное знание? Мне рассказывали, как один преданный сопровождал одно из духовных учителей. В долгую поездку, которая длилась 18 часов. И в определенный момент этот духовный учитель не выдержал, и говорит: "Ты балбес. Ты едешь со мной уже 18 час, и ты не задал мне ни одного вопроса до сих пор. Ни одного вопроса за 18 часов". Сад-дхарма-приччха, человек не пользуется этой возможностью получить шикшу, получить знание у духовного учителя.

Поэтому Прабхупада пишет, что есть две квалификации истинного ученика. Пытливость и искренность. Человек должен быть пытливым, сад-дхарма-приччха. Он должен вопрошать о тонких принципах дхармы. "Употребленное в данном стихе слово "гуру-шушрушайа" указывает на то, что ученик должен лично служить своему гуру, следя за тем, что его духовный учитель ни в чем не знал недостатка. Он должен помогать ему: совершать омовение, одевать его, укладывать спать, и угощать возможными яствами. Это называется гуру-шушрушая. Ученик должен считать себя смиренным слугой своего гуру, и полностью посвятить всего себя, и всю свою собственность в служении ему. Пранаир артхаир дхийа вача. Прана означает жизнь, артха означает ценности или богатства. Дхийа означает разум. И если у вас нет ничего из этих трех элементов, включая разум. Тогда, по крайней мере, вача означает "прославляйте духовного учителя своими словами". Предлагая духовному учителю, всю свою собственность ученик должен исходить из чувства долга. Однако подношения следует делать от всей души, а не на показ, чтобы заслужить признание со стороны окружающих. Такое подношение называется арпана. Более того, человек должен поселиться среди преданных и святых людей, чтобы обучиться у них этикету и правильному поведению в сознание Кришны". Это комментарий к 7 песни "Бхагаватам".

И Прабхупада разъясняет дальше в своем комментарии, что это начало ваидхи-садхана-бхакти. Т.е. принятие прибежища у гуру, получение дикши, и затем углубление этого процесса с помощью сад- дхарма-приччха, с помощью вишрамбена гурох сева.

Блага получения посвящения

Еще одно объяснение, которое встречается в книгах Шрилы Прабхупады относительно блага получения посвящения. Это объяснения того, что через процесс дикши мы связываемся с потоком Шри Гуру-парампары. Мы связываемся с ученической преемственностью. Слово парампара буквально означает "один за другим". Другими словами это преемственность. Это когда один духовный учитель передает знание своему ученику, который затем сам становится духовным учителем. Передает знание своему ученику. Эвам парампара праптам. Этот принцип описан в "Бхагавад-гите". И в "Падма-пуране" описывается, что человек для того чтобы достичь совершенства в духовной жизни должен получить мантру. С помощью мантры мы можем достичь совершенства. Мантра приводит к сиддхи. Ключом к сиддхи в духовной жизни является мантра. Но мантра, чтобы привести к сиддхи, должна быть получена в цепи ученической преемственности. И "Падма-пурана" описывает, что в противном случае все усилия этого человека, который не получил мантру в цепи ученической приемственности, будут тщетны. Сампрадая вихина йе мантрас те нишпхала матах. Означает, что мантра не даст никаких плодов. Нишпхала. Пхала означает плод. Нишпхала матах означает "если вы повторяете мантру, которую вы просто прочитали в книге". В Индии сплошь и рядом вы можете услышать, как на распев поют гаятри-мантру. Нишпхалам матах, она не даст плодов. Это просто будет музыкальное времяпрепровождение. Или вы будите самолюбоваться своим мистицизмом каким-то. Своей избранностью. Но плодов реальных не будет. Поэтому этот стих из "Падма-пураны" говорит: "Без получения посвящения в ученики от истинного гуру, который принадлежит к парампаре, мантра не будет иметь эффекта. По этой причине существует 4 вайшнавских сампрадаи. Начатая Лакшми, Господом Рудрой, Господом Брахмой, и Санакой".

В Сканда-пуране говорится: "Неудачливые души не получают мантра-дикшу от истинного гуру в этих 4 сампрадаях, и поэтому остаются не квалифицированными, для того чтобы поклоняться Господу Кришне по-настоящему".

И дальше следует очень тяжелые слова. Мы должны понять, что шастры - это пассивный принцип, через который передается более абсолютная истина. Кришна использует шастру, для того чтобы передать духовное знание обусловленным живым существам. Он прибегает к разным методам в шастрах. Например, описывается, что шастра говорит с человеком, как с любовником. В форме стихов, прекрасной поэзии. Иногда шастра использует очень ясные наставления. Тасмад гурум прападйета. По дружески. Друг - это кто тебе правду матку в глаза говорит. Но иногда шастра очень тяжелые слова использует. Очень тяжелые, для того чтобы привести живое существо в чувство. И в этом случае говорится, что люди, которые не получают дикшу в одной из этих 4 сампрадай, подобны животным. Но те личности, которые получают дикшу от истинного духовного учителя в одной из этих 4 сампрадай. Освобождаются полностью от материального существования этого мира, и достигают обители трансценденталистов.

Что происходит, когда мы получаем посвящение?

Еще одно объяснение, которое дает Шрила Прабхупада относительно того, что происходит, когда мы получаем духовное посвящение. Нас принимают в Ачьюта-готру. Я помню: у меня была сцена на берегу Пури, мы совершали омовение в океане. И ко мне подошел один юноша-брамин, которому было лет 16-17. И он сразу на

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6