Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 11

огромное благо. Зачем тогда необходимо получать посвящение от духовного учителя?" Есть многие люди, которые говорят: "Я напрямую буду служить Богу. Не нужен мне гуру". Был этот первый момент, который описан в Исскон. Первое падение. Его описывает Гурудас пр. в своей книге "Воспоминания о Шриле Прабхупаде". Он рассказывает о жизни в храме Сан-Франциско. Это второй исконновский храм после Нью-Йорка. Он описывает: "Первое падение, которое произошло в Иссконе. У нас была собачка. Ее звали бхакта Грег. Это была собачка, которая исчезла". Он шутит: "Это было первое падение нашего бхакты искконовского. До этого никто не падал еще. А потом был случай с преданным, которого звали Равиндра Сварупа". Это не тот Равиндра Сварупа Махарадж, который сейчас есть в нашем Иссконе. Это первый Равиндра Сварупа. И это был случай очень трогательный. Он так его трогательно описывает подробно. Он говорит: "Однажды Равидра Сварупа. Он всегда колебался в духовной жизни. Он пришел на лекцию Шрилы Прабхупады. Прабхупада рассказывал о важности предания себя Кришне. И прямо во время лекции он встал, и стал кричать: "Мне не нужно посредники. Мне никто не нужен. Я хочу на прямую общаться с Богом". И в этот момент он заплакал. И все преданные были шокированы. Никогда не видели такого выступления. И Прабхупада посмотрел на него и затем рукой сделал такой жест. Подойди ко мне. Он сказал: "Подойди ко мне, мой мальчик". И Равиндра Сварупа на коленях дополз до вьясасаны Прабхупады. Прабхупада взял его голову, положил к себе на колено. И он сказал такую фразу: "Я просто хочу, чтобы ты был счастлив". И Равиндра Сварупа все равно. Он был сбунтовавшейся душой, он выполз из храма, хлопнул дверью. Больше никто его никогда не видел. И после этого была очень долгая пауза в 5 минут. Это было первое падение преданного в Исккон". Как описывает Гурудас пр.

Поэтому у людей есть такая концепция: "Зачем мне посредник, зачем мне посредник между мной и Богом?" Но в этой шлоке Санатана Госвами говорит. Он тоже поднимает этот вопрос. Зачем получать посвящение от духовного учителя, если мы можем напрямую обратиться к Богу. Ответ таков: "Если человек поклоняется Господу Хари без того, чтобы предварительно понять все правила и предписания поклонения". Помните определение биджи? Это знание о правилах и предписаниях преданного служения. О том, как правильным образом совершать преданное служение. "Оставленные предыдущими махаджанами и духовными учителями (теперь послушайте. Это очень интересно) он получает лишь одну сотую часть результата своего поклонения. Но если человек поклоняется Господу под руководством духовного учителя, получив у него посвящение. Он обретает полное благо".

Знаете, как в некоторых компаниях, которые через интернет продают свои программы. Они предлагают так называемую демо-версию. Бесплатную версии урезанную, ограниченную. Вы ее скачиваете. И там есть ровно 10% процентов из всех великих достижений этой программы. Вы скачиваете, пользуетесь месяц. Потому что она работает ровно месяц. Или 20 дней. Вы ее скачиваете, вы к ней начинаете потихонечку привыкать. Но вы не можете полностью ей попользоваться. Потому что там она ограничена. Вы к ней привыкаете. И у вас появляется желание: да, я хочу пользоваться этой программой. Потому что даже 10 процентов этой программы приносят пользу. А что говорить, если она будет полностью у меня.

Точно также наше повторение Харе Кришна Маха-Мантры, наше преданное служение до получения посвящения - это урезанная версия всей программы Бхакти. Нам ее скачивают, нам ее дают. Вот попользуйтесь, посмотрите. Если вам понравится, платите. Как вы можете платить? Гуру падашрая. Предавайтесь духовному учителю. Получайте посвящение, тогда вы получите полную программу. И обретете полное благо. И Санатана Госвами говорит: "Если вы не получили посвящения, и занимаетесь преданным, вы получаете одну сотую результата. Если вы совершаете преданное служение, получив дикшу, вы получаете все 100 процентов духовного результата".

Дикша - это процесс, с помощью которого человек может пробудить трансцендентное знание, и уничтожить все последствия греховной деятельности, совершенной в прошлом. Этот стих мы разберем завтра по запчастям. Приходите, будет интересно. Полностью разберем его, и полностью разберемся в том, что такое дикша. Что такое дивья гьян? Как уничтожаются кармические реакции с помощью трансцендетного знания?

И дальше Санатана Госвами говорит: "Те, кто получил дикшу уничтожающее все материальные страдания, гораздо возвышеннее аскетов, людей стремящихся к плодам своих действий, и тех, кто занимается умственными измышлениями". Т.е. человек получивший вайшнава-дикшу, выше гьяни, карми и йогов. "Подобно тому, как с помощью алхимии металл превращается в золото. Обычный человек может стать квалифицированным дважды рожденным брахманом с помощью процесса духовной инициации, дикши, которую он получает от истинного духовного учителя, сад гуру".

И этот знаменитый стих, который Прабхупада часто цитирует: " С помощью алхимического процесса можно колокольный металл превратить в золото". И этот требует усилий. Хотя это алхимический процесс, но этот процесс требует усилий. В самом начале мы говорили о том, что не нужно подменять наше духовные ценности. Не нужно подражать. Не нужно опускаться на уровень формального следования. Поэтому в одной из своих лекций из духовных учителей говорил, что процесс трансформации

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9