Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 13

дней: дикша - это процесс преображения, растянутый во времени. В тот момент, когда мы попали, возможно, бананом в кунду. Этот момент знаменует начало этого процесса преображения. Хотя технически он начался до этого. Когда вы женились на своей супруге. В момент росписи, или какие-то процессы происходили до этого? Т.е. когда технически вы, скажем так, заимели какие-то взаимоотношения с противоположным полом. Со своей супругой или со своим супругом. В момент росписи в загсе или до этого тоже что-то происходило. И после этого будет что-то происходить. Конечно же, что-то происходило. Имели место определенные взаимоотношения, которые затем вы решили их подтвердить внешне с помощью определенной подписи в Загсе.

Есть очень интересное объяснение Хридаянанды Махараджа относительно этого момента, что этот момент официальной росписи или момент когда мы официально получаем дикшу, он очень важен, потому что мы социальные личности. И социум, даже несмотря на то, что некоторые из нас могут обладать очень интровертным характером, замкнутым характером, но независимо того экстраверты мы или нет, мнение социума очень сильно на нас воздействует. Оно может воздействовать позитивно или негативно. И когда мы получаем, открыто подтверждаем свое намеренье или желание следовать наставлениям духовного учителя через официальный процесс дикши в моменты определенных трудностей, мы будем смотреть на мнения социума. Т.е. что они обо мне думают. Я, в конце концов, инициированный преданный. Я должен следовать тем обетам, которые я взял во время посвящения. Этот момент тоже имеет место, хотя вчера мы говорили, что это плохо, когда социум преждевременно давит на сознание ученика, призывая его очень быстро незрело принять посвящение.

И дикша - это процесс, растянутый во времени. Это процесс перерождения, трансформации растянутый во времени. Процесс духовного перерождения. Я помню Сухотра Махарадж, в свое время, очень часто любил говорить: "Мы не тело, которое становится душой. Мы душа, которая пытается вспомнить о том, что она душа". И процесс перерождения имеется ввиду, что это процесс, когда мы устраняем свою материальную персону, и обретаем истинную персону. Завтра мы будем говорить об этом. Наша истинная персона известна как даса. Или как даси. И что стоит перед дасом или даси вообще не имеет никакого значения. Про это мы тоже поговорим завтра. Иногда матаджи плачут после посвящения. Меня не тем именем назвали. На самом деле это имя просто, чтобы одну даси отличить от другой даси. Чтобы не путался гуру. Потому что все Кришна даси или дасы. Или все Чайтанья даси и Чайтанья дасы. Просто, чтобы одного Чайтанья даса не спутать с другим даются разные имена. Но смысл имени, которые мы получаем именно в дасе. Мы будем это обсуждать завтра, когда будем обсуждать панча-самскару.

История перерождения в дикше

И сейчас я хотел бы рассказать о таком случае буквального перерождения в дикше. Перерождение, которое случилось в лилах Господа Чайтаньи Махапрабху. Есть такая история о Шаранге Тхакуре. Дикша - процесс перерождения, растянутый во времени. Медленно будем перерождаться, болезненно перерождаться. И вот история из жизни Шри Чайтаньи Махапрабху. Это история о Шаранге Тхакуре. Шаранга Тхакур был одним из очень близких спутников Господа Чайтаньи Махапрабху. Говорят, что у него был только единственный ученик, которого звали Мурари Тхакур. И в "Гаура-ганнодеше-дипике" сказано: "Шаранга Тхакур в лилах Кришны был гопи по имени Нандимукхи". Все спутники Господа Кришны воплощаются в играх Господа Чайтаньи, как его ближайшие спутники. Шаранга Тхакур провел большую часть своей жизни в Навадвипе в бхаджане. В частности в Модрадрума-двипе под дерево Сидабакул. Т.е. под деревом Бакул на берегу Ганги. Под этим деревом он повторял нирантар мантру. Т.е. непрерывно повторял Харе Кришна маха-мантру, совершал бхаджану. И дерево своей тенью помогало ему совершать эту глубокую бхаджану. Говорят, что это дерево стоит и по сей день. Под ним любил отдыхать даже Сам Господь Чайтанья, когда Он возвращался после своих философских дебатов. Когда Он был еще юным Нимаем Пандитом. И однажды заметив, что дерево начинает высыхать, Господь Чайтанья явил чудо. Он просто обнял это дерево, и дерево ожило. Оно вновь стало зеленым. Тем самым он показал, как дороги Господу Чайтаньи те, кто служит его вайшнавам, служит Его преданным. В течение дня обычно Шаранга Тхакур собирал цветы и бхогу для своих Божеств, и затем он проводил поклонением своим Божествам. По вечерам он отправлялся через Гангу, и принимал участие в киртанах Господа Чайтаньи. И у Шаранги Тхакура было такое понимание: "Я не принимаю никого в ученики. У меня никогда не будет ни одного инициированного ученика". И это была его внутренняя убежденность, даже несмотря на то, что Господь Чайтанья ему говорил, и другие близкие спутники Господа Чайтаньи, видя его высокую духовную квалификацию, настаивали: "Ты должен проявлять сострадание. Ты должен проявлять милосердие к живым существам, давая им прибежище". Но он считал себя очень падшим и недостойным. Поэтому он не принимал учеников. И вот однажды, когда он уже дошел до ручки. Когда уже социальный прессинг был слишком велик. ( Видите, есть даже прессинг на гуру, принимать учеников. Есть прессинг не только на учеников принимать

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11