Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 14

гуру, но и на гуру принимать учеников. ) То он решил для себя: "Ладно. Я приму в ученики первого человека, которого я завтра встречу". И вот рано утром он встал с этими мыслями. Отправился на Гангу совершить омовение. И он подумал: "Первый же человек, которого я встречу, я дам ему духовное посвящение". И находясь в воде, омываясь, он случайно стопой коснулся какого-то предмета. И когда он посмотрел поближе, он увидел, что это был труп, проплывающий мимо. И описывается, что это был труп юноши, которых происходил из богатой семьи. И в тот самый день, когда юноша оставил свое тело, у него должна была быть свадьба. Вечером свадьба, утром его ужалила змея. И он оставил тело. И по индуиским традициям описывается, что человека укушенного змеей нельзя кремировать. Поэтому его завернули в ткань и бросили в Гангу, чтобы он просто плыл по Ганге. И этот мертвец, когда Шаранга Тхакур прикоснулся к нему своей стопой, тут же ожил. Он сразу же пришел в себя, и ожил. И когда Шаранга Тхакур увидел его. Это первая личность, которую он встретил сегодня. Он сразу же ему на ухо произнес маха-мантру. И сказал: "Тебя зовут Тхакур Мурари дас. Ты будешь моим посвященным учеником". Когда Господь Чайтанья узнал об этом чуде. Он очень удивился. И он специально подзывал своих остальных близких спутников, и говорил: "Идемте, увидите ученика Шаранги Тхакура". Господь Чайтанья приходил, и удивлялся, восхищался этому.

И однажды говорят, что сам Мурари Тхакур стал очень близким и дорогим учеником Шаранги Тхакура. Однажды отец и мать Мурари Тхакура узнали о том, что их сын жив. И он себе живет припеваючи в деревне Мамагачи. Ниже по Ганге. Они решили прийти туда, и забрать его обратно домой. И пришли, и сказали: "Сынок, жена ждет, хозяйство ждет. Возвращайся, мы тебя очень любим. Мы тебя родили, пожалуйста, возвращайся домой". И Мурари Тхакур сказал своим родителям: "Вы дали мне тело, которое умерло. Какое-то время тому назад оно умерло. Но сейчас мой духовный учитель меня возродил, и поэтому мое тело, мое сознание, мои слова полностью принадлежат ему. Отныне я являюсь его вечным слугой. Поэтому, пожалуйста, не приходите ко мне больше. Никогда меня не беспокойте".

И описывается, что члены семьи Тхакура Мурари до сих пор живут. И это такой пример, может быть немножечко радикальный, того что означает момент, что дикша дает нам перерождение. Но в духовном смысле должно произойти с нами.

И вчера мы обсуждали этот момент тоже. Дикша-самскара зарождает в нас сева-вритти, склонность к севе. Более технически, это означает психологическая предрасположенность к преданному служению.

атах шри-кришна-намади на бхавед грахйам индрийаих /

севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхуратй адах

Севонмукха означает "повернуться лицом к севе, быть доступным вайшнавам". Бахермукха означает "отвернуться лицом". Бахермукха джив, джива, обусловленная душа, ее состояние характеризуется как состояние души, которое отворачивается, поворачивается спиной к Богу, спиной к Кришне. Это признак зависти. Когда вы кому-то завидуете, вы не хотите смотреть в глаза. И когда он идет по улице вам на встречу, вы быстренько поворачиваетесь. Типа вы его не видите. Это означает бахермукха. И севонмукха означает повернуться лицом к севе, к принципу преданного служения. На воскресных программах, на Гаурапурниму объясляют: "Дорогие преданные, кто хочет помыть пол после прасада?" И у нас есть два состояния в этот момент. Либо бахермукха. Мы быстренько делаем вид, что мы не слышим. Либо севонмукха, я хочу, я хочу. Это означает расположенность, желание быть доступным совершать севу, совершать преданное служение. И дикша-самскара как раз зарождает в нашем сердце это сева-вритти.

Как джива приходит к дикше?

Давайте теперь немножечко обсудим также предысторию того, как джива приходит к дикше. Вчера мы описывали один сценарий.

брахманда бхрамите кона бхагйаван джива /

гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа

Когда каким-то образом, слово бхагйаван означает удачливувая, джива. Когда каким образом, непонятно почему, непонятно как, живое существо обретает бхагью, удачу. Она встречает гуру, и по милости гуру и Кришны получает в свое сердце семя бхакти-латы, росток преданности, росток преданного служения. Этот сценарий был больше похож на крипу, на беспричинную милость духовного учителя. Либо просто на результат сукрити, или прошлых благочестивых деяний, который в определенный момент накопились, и как следствие этого сукрити, этих божественных деяний, джива встречает гуру. Джива встречает садху, который зарождает в его сердце шраддху или веру. Который пробуждает прему или бхакти, которая там спрятана.

Но есть второй сценарий, который описан Шрилой Бхактивинод Тхакуром в "Джайва-дхарме". Очень интересный сценарий. Он очень подробно его описывает. Я опишу его в форме сутры, такой формулы. Он описывает несколько стадий предшествующих садху-санге, общению дживы со святыми личностями. Он описывает, что первое состояние, в котором джива находится в материальном мире. Это просто тапа-трая, тройственные страдания. Все. Все страдают здесь. Кто признает, кто-то нет.

Видели собак в Индии. Такие без шерсти, с перебитыми ногами, с отгрызенными ушами, слепые на один глаз. Я видел пару сцен во Вриндаване. Это был ужас. Я не буду сейчас рассказывать после прасада. И эти собаки, несмотря на свою ужасную. Они

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12