Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 16

том, что он по милости Харе Кришна маха-мантры находит Шри Гуру, прибежище у духовного учителя.

И видя решимость ученика, разорвать круговорот рождения и смертей, видя дух поиска, видя его искренность и пытливость, которую мы также вчера обсуждали. Видя, другими словами, намеренье предаться Господу. Духовный учитель тогда благословляет ученика через дикша-самскару, которая официально знаменует начало обучения. И начало получения духовного знания.

Что такое дикша?

(шастрическое определение)

Бывает три вида дикши?

Видхи-дикша. Это классическая дикша, которая дается достойному ученику, который обладает трансцендентными качествами. Явно подчеркнутыми. Он обладает многими пурва-самскарами с прошлых рождений. Он квалифицированная душа. Гуру, видя его квалификацию адхикара, дает ему дикшу. Классический метод посвящения.

Ведануга-дикша. Он дается при наличии благих качеств, не взирая на еще присутствующие недостатки. Таких учеников в наше время тоже очень редко можно встретить. Мадхава Махарадж часто шутит: "Преданные задаются вопросом об истинности духовного учителя. На самом деле вы задавайтесь вопросом об истинности шишьи, об истинности учеников". Да, можно редко встретить истинного гуру, но еще реже можно встретить истинного ученика. Поэтому ведануга уже лучше. Есть какие-то благие качества, есть какие-то пурва самскары. Но пока что еще присутствуют недостатки, пока что есть недостатки.

Тантрики или панчаратрика-дикша. Дается, несмотря на отсутствие каких-либо достоинств.

кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша

абхира-шумбха йаванах кхасадайах

йе `нйе ча папа йад-апашрайашрайах

шудхйанти тасмаи прабхавишнаве намах

кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша

- китайцы, японцы, себеряки, немцы, греки. Все виды цивилизации, которые отошли от ведической. Они все могут очиститься.

шудхйанти тасмаи прабхавишнаве намах

Если они принимают прибежище у Господа Вишну, если они принимают прибежище у духовного учителя. И панчаратрика дается как раз для тех, кто не обладает никакими достоинствами с точки зрения их духовных качеств. С точки зрения нравственного развития их характера. Но дается панчаратрика-дикша в настроении, что благодаря силе самой дикши эти достоинства придут к ученику. Это важный момент. Есть предварительная квалификация для получения дикши. Но затем силой самой дикши к нам приходит адхикар. Т.е. силой самой дикши к нам придут трансцендентные качества по милости духовного учителя.

И описывается, что в век Кали в Вишну-ямале. Тоже в ХБВ. Описывается, что в век Кали ни у кого нет квалификации для ваидхи-дикши, у него практически нет квалификации для ведануга-дикши. И поэтому шастры предписывают панчаратрика-дикшу. Там говорится: "У брахманов рожденных в Кали-югу нет ни святости, и они не лучше шудр. Их, так называемый, ведический путь кармы осквернен и не может очистить их. Ведические ритуалы совершаются не правильно".

Один мой товарищ рассказывал мне, что он однажды он проводил ягью во время дикши. И его помошники-брахмины принесли сырую древесину. Не зажигался огонь никак. И тогда что? "Я кали-южный брахман. Мне пришлось просто взять стопку газет, и газетами разжечь этот огонь. Конечно, не классический метод. Но что поделаешь? Кали-юга".

Поэтому Шрила Бхактисиддханта Сарасвати называл преданных Кали-юги шудра-махаджаны. Они быстро разберутся, что к чему. Они махаджаны, но при этом у них есть определенные недостатки. Для нас существует панчаратрика-дикша. Поэтому они могут очиститься, только следуя пути ведануга-панчаратрика-дикша.

Квалификация для получения посвящения

Теперь, описывается, что панчаратрика-дикша подразумевает большой риск. И дается духовным учителем на основе одной квалификации. Как вы думаете, что это за квалификация? Этой квалификацией является шраддха. Является вера. Давайте послушаем цитату из лекции, которую Шрила Прабхупада давал Бале Мардане пр. в Монреале в июле 1968 года:

"Ну что ж, начнем. Начнем твое сознание Кришны. И твое сознание Кришны начинается с веры. Адхау шраддха. Вначале есть вера. Вначале вера. Что такое вера? Вера означает глубокую убежденность, что если буду занят трансцендентным преданным служением Господу, моя жизнь увенчается успехом. (это одно из определений веры. Если я буду занят трансцендентым преданным служением, моя жизнь достигнет успеха) Это называется вера. И эта вера должна быть. У нас не должно быть мерцающей веры".

У нас должна быть достаточно крепкая вера. Как есть такая притча, что однажды у мудреца спросили о вере. И этот мудрец стал говорить: "На самом деле не сыщешь ни одного человека, который обладает настоящей верой. Даже на 20 миллионов человек вы не найдете человека, который обладает истинной верой" И его спросили: "А почему?" И тогда этот мудрец стал говорить: "Предположим в этой комнате есть вор, который узнал, что в соседней комнате есть много очень золота, драгоценностей. И между ним есть только маленькая перегородочка, которая отделяет от этих ценностей. Скажите, в каком состоянии он будет спать ночью?" Ему сразу же ответили: "Он не сможет уснуть. Его ум будет полностью этими драгоценностями, которые есть в соседней комнате". И тогда мудрец сказал: "Верите, что человек может верить в Бога, и не сойти с ума от желания достичь его. Такого не может быть. Если человек искренне верит в то, что есть огромный, бесконечный источник блаженства. И что он достижим, не станет ли человек помешенным, стараясь достичь его? Поэтому отчаянная вера в Бога, и вытекающее из нее страстное желание достичь его, и составляет суть шраддхи. Отчаянное стремление прийти к Кришне. Это вера".

Итак, Прабхупада говорит: "Вера должна быть достаточно сильной". Сильное желание, сопровождаемое иччхой (тад иччхам сад гурум бхаджет), глубокое желание достичь совершенства. "Когда вера появляется, вот

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14