Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 17

тогда и начинается посвящение. С этого начинается посвящение. А иначе без веры инициации не будет.

кришне бхакти коиле сарва-карма крита хой

Мы должны верить в то, что если я предамся Господу Кришне, все мои материальные нужды будут удовлетворены. И Господь позаботится об этом. Когда мы говорим о Кришны, мы должны понимать, что мы говорим о Верховной Личности Бога. Это означает глубокую убежденность в Кришну, и этого начинается посвящение". Прабхупада опять подчеркивает: "Посвящение начинается с веры".

В чем проявляется вера или квалификация?

Теперь давайте более подробно поговорим немножечко о том, в чем проявляется вера, в чем проявляется квалификация человека, который получает панчаратрика-дикшу. Дикша предполагает осознание учеником серьезной ответственности перед духовным учителем. Ученик, принимающий дикшу, должен иметь исключительную преданность своему дикша-гуру, сильное желание служить ему, вайшнавам и Господу. Предварительная квалификация для получения дикши - это полная вера в духовного учителя и Бхагавана.

В чем она проявляется? Это вера проявляется в готовности следовать наставлениям духовного учителя. И наставлениям шуддха-вайшнавов. Т.е. веру нужно демонстрировать. Вера без дел мертва. Поэтому веру нужно уметь демонстрировать. Как? Следуя наставления духовного учителя и вайшнавов. Вера проявляется в том, что мы стабильно повторяем 16 кругов в течение определенного времени до получения посвящения. Как минимум 1-2 года до харинама-дикши.

Пурашчарья - процесс, который увеличивает веру

Это называется пурашчарана или пурашчарья. Прабхупада пишет в Чайтанья-чаритамрите в Мадхье, 15: "Слово пура означает перед, ачарья - деятельность. Пурашчарья означает деятельность, которая предшествует получению посвящения. Это определенная очистительная церемония, которая предшествует получению дикши. Конечно же "Чайтарья-чаритамрита" говорит, что дикша или харинама-дикша не нуждается в пурашчарьи. Не нуждается в каких-то дополнительных очистительных обрядах, но это в случае тех, кто обладает сильными пурва-самскарами. В случае тех, кто в прошлых жизнях через это прошел. Но в случае тех, кто пока колеблются, у кого очень слабая шраддха. Им необходимо эту шраддху немного разжечь. И для этого существует процесс, который известен, как пурашчарья. В ведические времена, в чем заключалась пурашчарья? В том, что ученик брал санкалпу: каждый день поклоняться определенному Божеству, каждый день возносить определенные молитвы. Заучивать правила и предписания, которые в шастрах, заучивать определенное количество ведических мантр, ведических шлок. Омываться каждый день в Ганге, совершать омовение. Дарить дары святым личностям. Слушать святых личностей. И с помощью этой пурашчарью он подготавливал свое сердце к тому, чтобы в момент дикши, благодаря искре появилась пламя. Появился огонь преданного служения.

Прабхупада описывает, в чем проявляется пурашчарана в нашем движении. Слово пура означает перед, чарья - деятельность. "Мы в начале просим наших учеников, чтобы они прошли через пурашчарану прежде, чем получать инициацию в нашем движении Сознания Кришны. В течение 6 месяцев кандидат на инициацию должен приходить на арати, должен слушать лекции, изучать шастры, практиковать регулирующие принципы, интенсивно общаться с преданными. Когда человек продвигается в пурашчарье-видхи, тогда местные президент храма рекомендует его на получение посвящения. Это не так, что просто каждый, кому вздумалось, кто захотел, приходит и получает дикшу".

Это не дешевая вещь. И мы вчера читали очень сильную цитату из ХБВ, где Санатана Госвами говорит: "Если гуру просто так, по прихоти, бездумно кому-то дает дикшу, не проверяя его, не утвердившись в его квалификации, он идет в ад. И этот ученик идет в ад". Т.е. он получает очень тяжелые кармические реакции. Поэтому Прабхупада говорит: "Нет, нужно ученика тестировать. Нужно его проверять, и подготавливать его сознание к тому, чтобы он в должном сознании получил посвящение, получил харинаму".

"Затем, когда человек немножечко продвигается в воспевании Харе Кришна, он читает ежедневно 16 кругов, следует всем регулирующим принципам, он получает брахманический шнур после 6 месяцев интенсивного преданного служения".

Это было в те времена. Т.е. 6 месяцев преданный повторял Харе Кришна маха-мантру, следовал 4 регулирующим принципам, Прабхупада давал ему первое посвящение. И еще через 6 месяцев стабильного преданного служения Прабхупада давал ему второе посвящение, и это уже был законченный процесс дикши с внешней, формальной точки зрения.

Давайте поговорим о квалификации преданного, который достоин панчаратрики-дикши.

"Помимо этого ученик должен стремиться к постоянному общению с вайшнавами. И развивать умение общаться с вайшнавами в соответствии с этикетом, и искренне служить им".

Есть цитата из утренней прогулки Шрилы Прабхупады. Тамал Кришна Махарадж спрашивает: "Итак, когда человек очищается, его вера усиливается?

П.: Да, адау шраддхау. Начало - это вера. Потом садху-санга, потом общение с верующими, с преданными. И тогда ваша вера будет развиваться. В ином случае, если вы просто получили инициацию, но продолжаете при этом спать (в духовном смысле "спать"), ничего не получиться. Ваша вера уйдет. Вера живая вещь".

Как Шрила Ниранджана в некоторых своих лекциях приводит слова Шрилы Бхактивинод Тхакура: "Шраддха - девочка-шраддха. Девочка веры появляется в сердце живого существа. И эту веру, эту девочку-шраддху надо кормить. Вы не можете просто ее закрыть в коробочке. Вы должны ее взращивать". Вы должны ее кормить, иначе она умирает, это как раз тот случай, который Прабхупада описывает. Если вы просто получили инициацию, и расслабились, спите. Ничего не получится, вы не будите расти духовно. Поэтому, с помощью садху-санги вы поддерживаете

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15