Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 15

в шрамах, вечно дерутся за еду. А иногда они бешенные, у них слюна течет. Но, тем не менее, они идут по улице такие перебитые со шрамами, косые, хромые. Они все равно виляют хвостом. Смотрят на солнце, и припеваючи себе куда-то бегают. Решают какие-то дела, заботятся о чем-то, планирую что-то. Мы, как люди, смотрим на их состояние, думаем: "Боже ты мой, кошмар просто". Но собачка. Не нормально, все хорошо, солнышко светит, жизнь продолжается, и у меня есть определенные планы.

И некоторые дживы признают страдания, некоторые не признают. Но мы все страдаем в материальном мире.

Бхактивинод Тхакур говорит: "Это хорошо, что джива страдает". Это хорошо. Как не жестоко не звучит. Это хорошо, что джива страдает. Почему? Потому что постепенно у дживы просыпается чувство пресыщения материальной деятельностью. Она устает от материальной деятельности. "Был там, делал это. Скучно. Все, надоело". И когда наступает такое пресыщение материальной деятельностью, у живого существа появляется желание очищения, и желание найти истинное счастье. Ананда майо бхйасат. По своей природе мы, как Прабхупада говорил, мы искатели наслаждений. И вот джива понимает: "В карме нет счастья. В гьяне нет счастья. В йоге нет счастья. Надо это счастье где-то искать в трансцендентной сфере". Она начинает искать. И в результате этого желания очищения и счастья, у живого существа пробуждается то, что называется вивека-буддхи. Вивека-буддхи означает разум позволяющий проводить различия. Есть слово техническое дискриминация. Не очень русское. Дискриминирующий разум. Разум, позволяющий проводить различия.

1. Мы должны стать "ищущим Абсолютную Истину"

И когда у живого существа пробуждается разум, у него появляется дух поиска. Желание поиска. Он становится джигьясу. Он становится ищущим. Он ищет. Знайте, что прежде чем отождествить себя с Кришна дасом, мы должны отождествить себя с ищущим Абсолютную Истину. Прежде, чем стать Кришна дасом, мы должны стать джигьясу. Мы должны стать тем, кто ищет, находится в вечном поиске абсолютной истины.

"Бхагаватам", 2 песнь говорит: "Абсолютную истину необходимо искать всегда и везде. Ее необходимо искать как прямыми так и косвенными путями".

Пока в нашем сердце находится дух поиска. Не дух формализма, не дух внешних каких-то формальностей. А дух поиска. Мы хотим на самом деле постичь абсолютную истину. Вот пока в нашем сердце горит этот огонь поиска, мы можем считаться шишьей. Мы можем считать учениками. В тот момент, когда этот дух поиска перестает гореть. Все, мы гаснем как ученики. Мы становимся пассивными, вялотекущими преданными. Как Госвами Махарадж шутит: "Кришнаитами воскресного дня". Бин дет, ван де. "Я был там, сделал это". Видали мы это все. Тут неофиты прыгают, танцуют. Ну, ничего скоро они присоединяться к нам. И отойдут чуть-чуть в сторону. Такие покрытые мхом, старые, бывалые преданные. Важно не становится таким старшим бывалым, старым преданным. Очень важно сохранять дух неофитства в правильном смысле этого слова. Очень важно сохранять этот дух поиска. Этава тава джигьясу.

2. И тогда джива встречает садху

И когда у живого существа появляется этот дух поиска, он начинает искать. Кришна отвечает на его дух поиска, посылая ему садху-сангу. "Хочешь знания? Хорошо. Вот тебе садху". И вчера мы говорили:

Крипайа кришна девасйа тад бхакта гьяна сангата.

По милости Господа Кришны живое существо попадает в общество бхакты. Оно обретает гьяну, знание. Когда я говорю слово гьяна, обратите внимание. Я хочу одну маленькую ремарку сделать. Речь не идет о имперсональной гьяне. Речь идет о бхакти-гьяне. Речь идет о знании относительного преданного служения. Речь не идет о знании, которое приводит к имперсональному освобождению. То гьяна. Это не гьяна, это бхакти. Знание о бхакти является бхакти. Поэтому живое существо обретает гьяну, обретает бхакти-гьяну. Как следствие принятия этой гьяны. Бхактер махатмьям акармьям. Она слушает о славе бхакте. И тад иччхам са гурум бхаджет. В сердце живого существа зарождается очень сильно стремление, устремленность найти истинного духовного учителя. И дальше, когда живое существо желает найти истинного духовного учителя, она находит его, опять же, по милости Гуру и Кришны. Гуру падашарает тасмат. И живое существо решает получить дикшу. Он решает официально обратиться к Шри Гуру с просьбой принять его в ученики.

Молитва, которой должен проникнуться ученик

Шрила Санатана Госвами в ХБВ приводит молитву, которой должен проникнуться преданный, исконовским сленгом говоря. У нас есть разные категории преданных. Хотя в шастрах описываются каништха, мадхима, уттама. У нас есть преданный-неофит, преданный, читающий пранама-мантру. Преданный, забывающий читать пранама-мантру. Есть преданные, получивший первое посвящение, второе посвящение. Ну и т.д. И если говорить исконовским языком, то прежде чем получить пранама-мантру у духовного учителя ученик должен проникнуться такой молитвой (ХБВ, 1.102):

трайасва бхо джаганнатха

гуро самсара-вахнина

дагдхам мам кала-даштам ча

твам ахам шаранам гатах ити

"О Духовный учитель, ты повелитель мира, пожалуйста, освободи меня от тройственных страданий материального существования. Пожалуйста, спаси меня, ибо я страдаю от ядовитого укуса змеи в форме времени. Я предаюсь тебе".

Это молитва ученика, который хочет получить посвящение у духовного учителя. Этой молитвой он живет. В настроении этой молитвы он повторяет свою Харе Кришна маха-мантру. Потому что я говорил вчера, что плоды воспевания Харе Кришна маха- мантры неиницированного ученика заключаются в

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13