Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 18

свою веру живой. Нужно принять веру, пусть даже вслепую. А потом прогрессировать, общаясь с преданным. Тогда вера укрепится. Иначе вы заблудитесь.

"Ученик должен стремиться поклоняться и служить Господу в образе Шри Виграхи. Он должен поддерживать чистоту тела и ума. Должен развивать духовную зрелость". Духовная зрелость. Очень важный момент, который мы должны развивать. Качество, которое мы должны развивать. Мы должны быть трезвыми, не фанатичными. В религиозных, духовных кругах есть такой термин "триумфализм". Это болезнь неофита. Он хочет триумфально с помощью своего жезла, огня, меча всех обратить в кришнаизм. Он триумфально хочет доказать, что наша сиддханта лучше, чем другая сиддханта.

Мне рассказывали, что один преданный на второй же день после того, как он получил инициацию в Кришна-Баларам мандире, отправился в Южную Индию проповедовать таттва-вади, и обращать их в миссию Господа Чайтаньи. Проповедовать сампрадае Мадхавачарьи, где за последние 400 лет не было ни одного падения у санньяси. Он отправился туда им проповедовать. Это называется настроение триумфализма. Настроение ученика-фанатика, у которого ложный фанатизм есть. Поэтому мы должны быть трезвыми. Это очень важное качество ученика, которое мы должны развивать, и я не буду сейчас подробно об этом говорить. Это отдельный семинар, что означает быть трезвым в Сознании Кришны.

"Ученик обязан культивировать понимание сидханты, регулярно изучать шастры, развивать, благодаря этому, понимание, твердую решимость следовать основным принципам дикши всю жизнь, несмотря ни на какие трудности".

Мы немножечко поговорили о качествах личности, которая готова к получению панчаратрика-дикши. И главной квалификации является шраддха. Это шраддха проявляется в определенных качествах, которые мы только, что обсуждали.

2 аспекта панчаратрика-дикши

Панчаратрика-дикша имеет тоже два аспекта. Они написаны здесь. Анушитаки означает внешнее принятие. Внешний аспект дикши. Сейчас мы непосредственно переходим уже к тому, что такое посвящение? Есть внешний аспект дикши. Это внешние формальности. Это красивое огненное жертвоприношение, гаятри-мантры, которые мы получаем, бритая голова и шикша, которая торчит как антенна. Это дхоти, это кантхималы, которые мы себе на нос вешаем, чтобы ее видели. Если это вторая инициация, то это такой брахманический шнур. Это просто трос, и он опускается ниже колена, чтобы об него спотыкаться. Это все, что высмеивает Санатана Госвами в ХБВ. Санатана Госвами высмеивает все эти внешние вещи, на которые ведутся новоиспеченные инициированные ученики. Толстая кантхимала, чтобы шеей невозможно было повернуть. Чтобы все видели: "Вот оно совершился, этот момент наконец-то пришел. Меня приняли. Я тоже теперь вайшнав".

Шрила Прабхупада пишет: "Наша система инициации проста. Человек приходи три раза в неделю к нам на киртаны, поет Харе Кришна мантру с нами на киртане. Он слушает мои лекции по "Бхавагад-гите", и по "Шримад-Бхагаватам". Регулярно. Когда они приходят на лекцию, мы их просим снимать обувь. И просим их просто сидеть со скрещенными ногами во время лекции. Если кому-то сложно сидеть со скрещенными ногами, тогда он может сесть на скамеечку. И вот затем из этой общины людей, которые приходят меня послушать, когда человек немножечко проявляет больше заинтересованности в участии в нашей программе сознания Кришны ежедневно, и он регулярно изучает наше учение. Я вижу, что он достаточно хорошо понимает философию, если президент храма его рекомендует, я даю ему посвящение". Т.е. очень просто все выглядит внешне.

Были такие случаи в начале, когда Прабхупада дает лекцию, 68 год, и преданный говорит:

- Свамиджи!

- Что молодой человек?

- Я хочу получить инициацию.

Прабхупада на него смотрит, и говорит:

- А кто такой Кришна?

Молодой хиппи говорит:

- Кришна - это Верховная Личность Бога.

П: - Хорошо. А ты кто такой?

Х: - Я слуга Кришны.

П: - Хорошо, завтра же получишь инициацию.

Брахманде брахмите бхагьяван джив. Это сострадание.

Или преданный пишет Прабхупаде письмо: "Прабхупада, я хочу получить инициацию".

Прабхупада спрашивает у секретаря: "У него есть рекомендация?"

С: - Ну нет вроде. Но он хороший парень.

П: - Так ты его рекомендуешь.

С: - Ну как, я его даже не знаю. Как я его могу рекомендовать?

П: - Ну ты же сказал, что он хороший парень.

С: - Ну да, вроде он хороший парень.

П: - Ну хорошо. Тогда я ему дам инициацию.

Это были первые дни Сознания Кришны. 1968 год, это как в первые дни преданные получали посвящение. Потом, конечно же, все усложнилось. Важно, конечно, не чрезмерно усложнять. Потому что в наши дни у нас есть тенденция чрезмерно немножечко усложнять. И преданные должны потом просто десятилетиями жестоко заслуживать свои рекомендации в своих общинах. И это немножечко перегиб. Поэтому чуть-чуть проще надо относиться к этому моменту с рекомендациями. Рекомендация не должна быть средством политической манипуляции общины. Такой тонкий момент.

И Прабхупада говорит: "Затем. Т.е. когда я вижу его предварительную квалификацию, я принимаю его, и даю ему первое посвящение. И если он регулярно продолжает ходить, я даю ему второе посвящение. Он проходит через обряд огненного жертвоприношения. Я также прошу его во время посвящения, соблюдать 4 регулирующих принципа, и повторять ежедневно Харе Кришна маха-мантру на четках".

Это означает внешнее принятие посвящения. Анушитаки. То, что происходит с внешней точки зрения.

Упаси Бог нас остаться на этом уровне. Не дай Бог нам остаться десятилетиями на этом уровне. 10 лет прошло, никакой трансформации. Разве

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16