Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 12

колокольного метала в золото. Можно его симулировать. Можно просто взять колокольный метал, и покрасить его в золото. Будет выглядеть как золото. Но первый же дождь, краска смывается. Можно этот процесс трансформации, процесс дикши симулировать. Что я предался духовному учителю. Я всю свою жизнь (прана артха дхия вача), я все отдал гуру. Но вы попадаете в сложную ситуацию, и сразу это вся краска смывается. Сразу же видна ваша истинная природа. Природа человека, которые не прошел через атма-самарпан, через процесс полного предания и зависимости от Верховного Господа. Поэтому очень важно не красить свой металл сердца. Очень важно его трансформировать. И для этого требуется созданный глубокий процесс, которому мы должны научно следовать. И что это за процесс мы поговорим в последующие дни. Спасибо всем большое, увидимся завтра. Шрила Прабхупада ки! Джай!

Лекция вторая (11.09.2011)

Мы, пожалуй, обсудим самую сложную тему всего семинара. Мы разберем очень подробно, что такое дикша. Именно подробное определение дикши, которое дает Шрила Джива Госвами в "Бхакти-Сандарбах". И которое дает Шрила Прабхупада в своих письмах, в своих лекциях.

Резюме прошлой лекции и некоторые ремарки

Еще одна большая просьба. "Сканда-пурана" описывает виды неквалифицированных учеников. И один из видов не квалификации ученика - это его склонность отвлекаться во время получения трансцендентного знания. "Сканда-пурана" описывает очень подробно, что подобно тому, как есть олицетворение различным энергиям. Есть олицетворение дней Экадаши, существуют различные аватары. Точно также существуют Богиня Знания. Видья деви. И когда ученики проявляют невнимательность или отвлечение, прамаду во время слушания трансцендентного знания, они совершают оскорбление. И один из таких очень сильных отвлекающих факторов во время кришна-катхи. Это мобильные телефоны. Я уверен, что если бы в те времена существовали мобильные телефоны, то "Сканда-пурана" написала бы еще целую главу по поводу вреда мобильного телефона на сознание слушающих, и также о беспокойствах, которые они приносят. Поэтому просто поставьте в сайленд, в тихий режим. И ничто с этим миром не случится за полтора часа, если вы не ответите на звонок.

Итак, вчера мы разбирались с вами то, что предшествует желанию преданного получить посвящение. Ко мне подходили разные преданные вчера, и говорят: "Так все-таки, для кого семинар? Для инициированных или для тех, кто собирается получить инициацию?" Я говорю: "Для тех, кто собирается. И для тех, кто не собирается тоже". Поэтому семинар для всех. Для инициированных преданных это будет возможность сделать определенную ревизию. Слово "ревизия" от ревижн англиского. Опять пересмотреть немножечко свой план осуществления тех задач, которые перед нами ставит дикша. А для неинициированных преданных этот семинар поможет разобраться со своей мотивацией. Зачем мне принимать инициацию? И к чему должен прийти вследствие получения инициации?

И вчера мы, как раз, разбирали с вами различные ложные мотивации того, почему люди получают иногда посвящения в нашем движении. И самую главную работу, которую мы проделали вчера, мы разобрали истинную мотивацию. Несколько правильных мотиваций, которые должны сочетаться в сердце искреннего ученика. И мы разобрали их на основе книг Шрилы Прабхупады, и также наставлений наших предыдущих ачарьев. И в основном мы обсуждали два настроения, в котором следует обращаться к гуру за инициацией. Мы говорили, что первое настроение - смесь в разочарования в ценностях материального мира. И страстное желание обрести высшее счастье мира духовного. И мы цитировали с вами Упанишады, которые говорят: "Мритьям мам амритам гамайо". Я смертен, я хочу достичь бессмертия. Дорогой мой духовный учитель, надели меня знанием о том, как стать бессмертным. Асато ма сат гамайо. Сейчас я живу в мире асат, я живу во временном мире. Пожалуйста, укажи мне путь в истинный вечный мир. И тамаси ма джйотир гама, я нахожусь в невежестве, пожалуйста, надели меня трансцендентным знанием. Укажи мне путь к свету. Слово джйотир буквально означает свет или знание.

И еще один важный момент, который мы обсуждали вчера. Джанмана маяте шудра. Все, кто рождается в Кали-югу, они рождаются шудрами. Виджата самскара бхавати. Однако благодаря самскаре, благодаря посвящению человек становится двиджей. Он становится дважды рожденным. Хотя технически он становится триджей. Он становится трижды рожденным. Первое рождение называется шукра-джанма, рождение от семени. Второе рождение называется савитри-джанма, которая давалась мальчикам, кроме шудр. Всем остальным трем сословьям давалась гаятри-мантра для того, чтобы поклоняться Богу Солнца. И обретать богопосвященный разум. И третья самскара, третье рождение называется дайкша, или рождение, которое человек получал уже от гуру-вайшнава. Или вайшнава-джанма.

И Прабхупада описывает. Есть множество цитат, где Шрила Прабхупада пишет о важности того, чтобы человек получал второе рождение. Он имеет ввиду именно не савитри. Потому что у нас савитри-джанма, и вайшнава-джанма соединены в одно посвящение, которое в Искконе известно, как инициация, как дикша. И есть множество цитат Шрилы Прабхупады, где он говорит о важности принятия второго посвящения. Он говорит, что в этот момент гуру становится нашим отцом. А Веда-мата, ведические знания становятся нашей матерью. И мы обсуждали также этот момент, что благодаря дикше мы духовно перерождаемся. Происходит процесс духовной трансформации. Духовного преображения. И очень важная деталь, которую я буду подчеркивать много раз на протяжении этих

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10