Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Радха Говинда пр - Думай, прежде чем говорить. Читай, прежде чем думать (БС12) - Страница 5

читает БГ, ШБ, «Учение Господа Чайтаньи» и «Нектар преданности», – это даст ему достаточно знания, чтобы понять науку СК. Нет необходимости читать другие книги». Верите в это?

Шрутакирти прабху рассказывал, как он лично наблюдал за тем, как ШП читал свои книги. ШП не просто подчеркивал важность читать книги, он сам же их и читал. Однажды в Лос-Анджелесе он зашел в комнату ШП и увидел, что ШП читает БГ. После того, как Шрутакирти прабху поклонился, ШП сказал ему: «Очень хорошая книга. Если ты будешь просто читать эту книгу, и поймешь её, ты обретёшь СК уже в этой жизни». Прошло несколько месяцев, Шрутакирти, зайдя к ШП, снова застал его за чтением. На этот раз это был «Нектар преданности». Как и в прошлый раз ШП сказал ему: «Очень хорошая книга. Даже не читая ничего другого, только её, ты сможешь развить СК». Мы видим, что ШП учил важности изучения книг своим примером. ШП много раз говорил, что «эти книги были написаны не мной, они были написаны Кришной. Поэтому я не присваиваю себе плоды этого литературного труда. Это была рука Кришны».

Есть книга матаджи Мула-пракрити, ученицы ШП, которая собрала истории из жизни ШП до того, как он основал ИСККОН. Много рассказов там показывают, какой углублённой садханой занимался сам ШП до того, как поехать на Запад. Там приводится история, как Шрила Рупа Госвами явился ШП, и многие рассказывали, что постоянно видели ШП у самадхи Рупы Госвами. Он всё время молился Рупе Госвами, он всегда плакал. Многие соседи называли его «плачущий свами из Гаудия-матха». Потому что ШП всё время пребывал в таком молитвенном состоянии. И потом ему было явлено откровение, когда Шрила Рупа Госвами сказал: «Ты можешь ехать на Запад, не переживай, мы будем рядом, напиши комментарий к ШБ, мы дадим тебе понимание, необходимое, чтобы написать эти комментарии». Важно всегда помнить о том, что ШП был уполномочен написать свои комментарии.

Поэтому вчера мы говорили о том, что наша садхана, наше СК, наша анартха-нивритти, наша адхикара (квалификация) в духовной жизни, наше духовное сознание напрямую зависит от того, что и в каком настроении мы читаем. Если второе и третье поколение не научатся читать, изучать книги ШП, то у нас будут проблемы слабой преемственности. Настроение ШП не сможет передаваться. Оно будет разбавляться. Преданные не будут понимать духа и внутреннего настроения ШП, и тогда это неизбежно приведёт к разрозненности нашего движения.

Часто многие книги выпускаются исключительно в коммерческих целях. Особенно больно и печально, когда инициированные преданные сидят на таких книгах. Необходимо читать книги живых источников, живых носителей бхакти. Тогда наша бхакти-адхикара будет возрастать. Если мы будем читать книги, которые относятся к сфере упадхармы, т.е. различных дхарм, не связанных напрямую с бхагавата-дхармой, мы будем развиваться в плане кармы, гьяны, но не будем расти в плане бхакти. Поэтому очень важно, что мы читаем. Будущее нашего движения напрямую зависит от того, насколько мы примем книги ШП в своё сердце, для того, чтобы перенять его умонастроение.

Второй шаг – найдите тихое место, где вы будете читать. Кто был во Вриндаване, могли узнать, что Рупа Госвами изучал шастры в подвале храма Радхи-Говинды. Рупа Госвами прятался от людей в то время. Когда Вриндаван не был «гостиница-ван», «хотель-ван». Вриндаван сейчас застроен различными отелями и гостиницами. В то время это была маленькая деревушка, несколько храмов, и мало людей. И даже в то время Шрила Рупа Госвами предпочитал прятаться в бункере под землёй для того, чтобы читать, совершать свой бхаджан, чтобы никто его не отвлекал. Устройте всё так, чтобы к вам никто не наведался и никто не звонил. ШП терпеть не мог телефоны. ШП говорил, что наша культура – это культура открытых дверей. Хочешь поговорить с человеком – идёшь к нему домой, открываешь дверь и говоришь с ним. В наше время люди пользуются телефонами, чтобы общаться. Я не против телефона, но есть моменты, когда его нужно просто отключать. Чтобы оставаться наедине с Богом, с шастрами. Самое главное – чтобы вас не прервали, и вы не позволили своему уму вспомнить о каком-то срочном деле. Если вы читаете и понимаете, что надо что-то сделать, и надо не забыть это сделать, вы берёте листок бумаги, записываете, откладываете её, и когда заканчиваете чтение, вы можете сделать это дело. Когда у нас есть эта интеллектуальная лень, мы не можем сидеть на месте. Нет саттва-гуны. Раджа-гуна просто изнутри выворачивает. Важно не давать вылезать своей страсти и не позволять отвлекать себя. Ни жене, ни детям, ни телефону. И желательно уходите из комнаты, где у вас есть компьютер.

Третье условие. Мы нашли место, но надо также устроиться покомфортнее. Но не настолько комфортно, чтобы уснуть. Найдите светлое место, где есть приток свежего воздуха. Недавно мне попалась цитата, где говорилось, что многие гаудия-вайшнавские ачарьи никогда не позволяли себе читать лёжа. Они читали шастры на коленях. Они понимали, что изучение шастр – это акт священнодействия, это молитва. Но чтобы не было имитации, нам надо

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3