Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Радха Говинда пр - Думай, прежде чем говорить. Читай, прежде чем думать (БС12) - Страница 7

вас, запишите это. Не теряйте. Не пропускайте мимо. Потому что когда вы записываете, это становится вашей сангой. Это становится вашим общением. Эти слова будут рядом с нами. Френсис Бекон сказал: «Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым, а привычка записывать – точным». Шрила Шиварама Махарадж часто говорит: «Видели ли вы адвоката в суде, который говорит, что мне кажется, что в законе написано то-то и так-то. Вспоминается, что что-то такое там было». Воспримет ли судья серьёзно такого адвоката? Адвокат должен точно знать закон. Тогда его воспринимают всерьёз». Когда задают вопрос, нужно сначала отвечать по сути, а потом разворачивать ответ, давать больше деталей. Поэтому, если мы записываем какие-то вещи, мы учимся быть точными. Мы должны точно знать бхагават-таттву, гаудия-сиддханту. Понимать логику писаний.

Шрила Гоур-Говинда говорил, что шастра подобна океану - океан ратна-гарбха, океан драгоценных камней. Если вы плаваете на поверхности, вы получите мелкую рыбёшку, но если вы научитесь очень глубоко нырять, вы сможете доставать жемчужины сиддханты. Жемчужины философской истины, которые сокрыты на дне океана. Поэтому он говорил, то нужно глубже и глубже погружаться, и тогда вы сможете достать эти камни – понять истины, которые описаны там.

Восьмой шаг – если чтение вдохновляет вас помолиться или прославить Кришну, Его спутников или преданных – сделайте это. Сразу. Если вы почувствовали, что какая-то фраза ударила вам больно в душу, и вы испытываете благодарность к Шриле Суте Госвами, Шукадеве Госвами, к Махарадже Парикшиту за этот вопрос, к Прахладе Махараджу, Дхруве Махараджу, за те истины, которые говорят Господь Шива, за его молитвы, которые приводятся в ШБ, Господу Брахме, за его молитвы, поблагодарите их. Обратитесь к ним с молитвами, обратитесь с просьбой, чтобы они опекали нас в духовной жизни, чтобы они стали нашим руководством в духовной жизни. Если вы чувствуете, что хотите обратиться с молитвами, с благодарностью к личности, чьи слова вас тронули, сделайте это сразу же.

Девятый шаг – когда вы закончите читать, предложите слова благодарности или поклоны вслух или мысленно. За те откровения, которые вы могли получить во время этого чтения. Это могут быть наши слова.

Десятый шаг - глубоко размышляйте над прочитанным в течение дня. Это возвращает нас к названию нашего семинара. Думай, прежде чем говорить, читай, прежде чем думать. Читать, не размышляя, всё равно, что есть и не переваривать. Если вы кушаете и не перевариваете – у вас несварение, всё превращается в яд. Поэтому очень важно думать над тем, что мы читали. Мы должны быть обществом думающих, мыслящих людей. Людей, которые умеют погружаться глубоко. Слово «муни» означает исследователь. Есть связь между словами муни, манушья и мананам. Манушья означает человек, муни означает мыслящий человек, и мананам означает процесс размышления. А манушья происходит от мананам – что означает размышления. Т.е. человек, по определению - это личность, которая думает. Для того чтобы размышлять над шастрой, во время чтения шастры нам необходимо пребывать в настроении вопрошания. Нужно думать «что означает эта фраза?», «что означает это слово?». Мадхьямы говорят друг другу: «Я прочитал вчера такую шлоку, я не понимаю вот это слово. Расскажи, как ты понимаешь?». Мадхьяма изучает все эти вещи, он погружает в них своё сознание. Все эти детали ему интересны.

Шрила Шиварама Махарадж часто говорит, что если вас попросят рассказать о своей бабушке и семье? Вы скажете, что бабушка - такая-то, тётя - такая-то, дядя - такой-то. Но что, если вас попросят назвать имена восьми основных гопи? Назвать имена друзей Господа Баларамы? – Пауза. Скажи, какими лилами занимается Баларама во Вриндаване? Что любит Кришна на завтрак? – Везде будут паузы. Потому что мы упускаем все эти детали. Это проходит мимо нас. Поэтому мы очень слабы в духовной жизни. Сознание Кришны настолько просто, что оно просто пройдёт мимо вас.

В комментарии к БГ 4.34 ШП пишет, что есть 2 качества у ученика: вопрошание и смирение. Вопрошание или пытливость – это попытка понять суть вещей. Если ученик вялый, аморфный, ничего ему не надо, «Хари-бхакти-виласа» описывает, что это - дисквалификация ученика. Ученик должен быть живым, воспринимающим. Шрила Бхактивинод Тхакур описывает две ошибки, которые обычно допускает читатель. Есть 2 типа читателей, которые неправильным образом воспринимают писания. 1. Бесплодный читатель. 2 Поверхностные критики. С них и начнём.

Они с порога всё отвергают. Даже не давая мысли прорости в себя. Всё уходит мимо него. Бесплодный читатель – если человек не пытается осознать то, что он услышал, это означает, что он просто заключает идею в тюрьму своего интеллекта. И она гниёт в темнице его интеллекта, тогда как должна прорости и приносить плоды. То, о чём мы думаем сейчас, сформирует нашу будущую жизнь, и наша жизнь сейчас точно соответствует тем мыслям, которые были у нас в прошлом. Наш процесс мышления формирует наше сознание. Наш процесс мышления полностью зависит от той информации, которую мы получаем. От звука, который мы слышим. Поэтому то, что мы читаем сейчас – сформирует нашу личность в будущем. Этот процесс прорастания мысли – когда мысль прорастает

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5