Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Радха Говинда пр - Думай, прежде чем говорить. Читай, прежде чем думать (БС12) - Страница 8

и даёт свои плоды в форме осознания, на санскрите называется таттва-вичара, размышление в рамках шастр. Это единственное время, единственный момент, когда преданному разрешается «спекулировать», измышлять. Но этот процесс должен происходить в рамках гуру, садху и шастр. Выход за эти рамки неблагоприятен. Этот процесс размышления приводит к нидидьясанам – духовному катарсису, откровению. В античной философии катарсис означает возвышение, очищение и оздоровление Катарсис – это когда люди испытывали очищение духа посредством душевных переживаний.

Одиннадцатый шаг – насколько возможно, внедряйте прочитанное в свою жизнь. Необходимо применять, то, что мы прочитали. Тогда мы получим вигьяну – мудрость, свой опыт. У нас есть шраванам – процесс слушания, мананам – процесс осмысления, нидидьясанам – откровение, ачар – мы применяем это в своей практике и потом прачар – мы проповедуем то, что осознали. Поэтому иногда говориться, что проповедь – это отрыжка вашей бхаджаны, вашего изучения. Когда вы переедаете – у вас отрыжка. И когда вы очень много читаете, изучаете это выливается наружу в форме проповеди. Вам хочется говорить, рассказывать.

Двенадцатый шаг – делитесь прочитанным с близкими по духу преданными. Есть садху-санга – общение с живыми преданными, живыми садху. Есть шастрия- садху-санга. Если ваша садху-санга правильная, если вы действительно правильно общались с преданными, то есть 4 критерия, по которым вы можете понять, что эта санга произошла. Также есть 4 критерия, по которым можно понять, что чтение шастр идёт нам на пользу. Первый критерий – сат-сампати. Это выражается в подобающем поведении – мы меняем своё поведение. Мы учимся. В шастрах есть примеры того, как великие негодяи превращались в великих мудрецов за счёт садху-санги. Общение с преданными меняло их поведение, их характер. Это называется сат-сампати – правильное поведение.

Второй критерий – вивека, проницательность. Вы обретаете способность отличать ложь от истины. Истину от лжи. Вы начинаете видеть вещи такими, какие они есть. Вы пробуждаетесь, становитесь трезвыми. Мы часто очень многое в жизни пропускаем мимо себя, потому что наше сознание находится под влиянием гуны невежества. Из шастр мы получаем знание, которое открывает наши глаза. Но если мы в невежестве, наше чувство проницательности атрофировано, и за счет углублённого чтения, мы начинаем видеть вещи, мы пробуждаемся. Мы начинаем видеть вещи, которые раньше не воспринимали.

Третий критерий – вайрагья, отречение. Есть писание «Вайрагья-шатакам». Это молитва, которую написал Шрила Джива Госвами, грихастхам её лучше не читать. У них сразу появляется желание бросить работу, бросить дом, утопить своих детей, сжечь своих жен…Маленькое такое писание для санньяси. Реально, очень жестко. Жестко говорит о материальной жизни, материальных отношениях в этом мире. Чувство отречения появляется – вся иллюзия относительно материального мира исчезает.

И самое главное – мумукшетва – целеустремлённость. Технически это чувство, которое приходит к человеку, когда он желает получить освобождение. Есть гьяни, которые интерпретируют освобождение как желание слиться с сиянием Господа, а в нашем случае освобождение означает – вернуться домой, обратно к Богу. Теперь скажите, кто из вас стал преданным, потому что поверил ШП, что практикуя процесс СК, мы вернёмся домой, обратно к Богу в этой жизни? ШП смог нас убедить в этом. И он продолжает нас убеждать, что, практикуя СК, мы вернёмся домой к Богу. Сейчас многие преданные говорят, что не реально в Кали-югу вернуться за одну жизнь. Надо три жизни – каништха, мадхьяма… Но у ШП была простая формула «воспевайте Харе Кришна без оскорблений, соблюдайте 4 регулирующих принципа, и я вам обещаю, что верну вас домой, обратно к Богу». Шиварама Махарадж на днях сказал потрясающую вещь: «Если чистый преданный обещает, даже если Кришне не нравится его обещание, Он обязан его выполнить». Пока мы читаем книги ШП, у нас будет эта вера. Как только мы перестаём читать книги ШП, сразу какие-то идеи нам приходят в голову. Одна более дикая, чем другая. Поэтому, пожалуйста, читайте книги по этому методу, и мы вернёмся все домой, обратно к Богу. Харе Кришна! Шрила Прабхупада ки – джай!

лекцию набрала Индира Аргунова Омск.

Е.М. Радха-Говинда прабху. Евпатория 2012. День 3. Важность изучения книг Шрилы Прабхупады.

Итак, продолжим изучать важность изучения шастр и, в частности, книг ШП.

Цитата из лекции Шрилы Прабхупады во Вриндаване 19 октября 1972 года: «Поэтому самая важная вещь для нашего продвижения в преданном служении заключается в том, чтобы обрести вкус слушанию. В этом заключается тест. Каждый, кто продвигается в преданном служении, может оценить своё духовное продвижение на основе этого критерия – как сильно он углубляет свой вкус и желание слушать о Кришне. Поэтому достичь совершенства в преданном служении возможно, но если вы просто занимаетесь тем, что выполняете различного рода обязанности. дхарму, занимаетесь всякими делами – это всё важно, но тест заключается в том, как вы развиваете своё сознание Кришны, как вы углубляетесь в СК.

ШП цитирует важный стих из ШБ, где описывается, что если человек выполняет свои обязанности, предписанные в рамках дхармы, но при этом у него не углубляется вкус к воспеванию святого Имени или вкус к слушанию, вкус к преданному служению, тогда вся эта деятельность просто

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6