Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Радха Говинда пр - Думай, прежде чем говорить. Читай, прежде чем думать (БС12) - Страница 10

меня, я действительно вас не заметила». Акбар ещё больше разгневался, что из-за любовника, из-за плотских наслаждений она оскорбила своего царя и ещё сделала так, что Коран упал на пол! «Тебя повесят на толстой верёвке, без мыла. Ты будешь умирать медленно. Стража, заберите её!» Девушка поняла, что ей терять нечего и сказала: «Царь, я хочу кое-что тебе сказать». - «Говори». - «У меня есть вопрос: а чем ты тут занимался в мечети?» Акбар вообще пришёл в ярость. «Я же сказал, я изучал Коран!» Тогда девушка сказала: «Если бы ты на самом деле читал Коран, то ты бы искал возлюбленного своего сердца. Если даже обычный влюблённый этого мира настолько поглощен объектом своей любви, что не замечает императора, то насколько необеспокоенным должен был быть ты? Если бы ты действительно искал Бога, то…» - и она презрительно посмотрела на Акбара: «Ты не читал Коран, ты притворялся, что читаешь его. Теперь можешь меня повесить». Акбар сказал, что она может идти.

Есть такое изречение: что наша реализация или глубина наших постижений, наш опыт духовной жизни будет зависеть от нашей веры. Шрила Джива Госвами говорит, что «Вера означает «вера в священные писания». Эта вера включает в себя также способность вдумчиво и пытливо читать и изучать. В этом проявляется шастрия-шраддха, в отличие от кама-шраддхи – сентиментальной или догматичной веры, которая не основана на выводах священных писаний. Кришна говорит Господу Брахме, что надо оставить все виды дхармы, сосредоточиться только на Нем, поклоняться только Ему с уверенностью. И критерием духовного роста будет шраддха. Вера будет углубляться и бхава, настроение преданности будет углубляться. От этих двух вещей будет зависеть то, насколько мы достигнем духовного совершенства. От шраддхи и от бхавы. От трепетного благоговения, с которым мы слушаем. Если мы слушаем с верой и трепетным благоговением, то обязательно получим плоды своего изучения священных писаний.

Около 15-ти лет назад в киевской центральной библиотеке мы были с одним моим другом, он слышал, что там есть Пураны, переведённые на английский язык. Мы отправились их искать. Мне попалась Сканда-пурана. Там были описаны виды слушания из «Бхагават-махатмьи», из главы, которая описывает славу ШБ. Позже, лет через 5-7 появились первые переводы «Бхагават-махатмьи» на английский отдельно от Сканда-пураны. В тот момент я начал выписывать виды слушателей. Это очень интересная глава, которая описывает разные типы слушателей и разные виды совершенства, которых достигают за счет разных видов слушания. «Бхагават-махатмья» описывает, что существует два вида слушателей: высшие и низшие. Высшие делятся на 4 вида: птица чатака, лебедь, попугай и рыба. Низшие также на 4 вида: волк, орел, бык и верблюд. Между ними есть ещё множество разных подвидов.

«Бхагавад-махатмья» начинает с первого, самого лучшего вида слушателей, который действительно достигает совершенства благодаря этому процессу. Первая категория называется «чатака». Подобно тому, как птица чатака не пьёт никакой другой воды, кроме как во время дождя, ловя её на лету, также и личности, которые не слушают и не читают никаких других писаний или книг, кроме тех, которые связаны с Господом Кришной, называются «слушателями чатака». У Шрилы Рупы Госвами в «Става-мале» есть прекрасная молитва: «О, Дина-бандху, о тот, кто проявляет сострадание к обусловленным душам. Томимая жаждой, птица чатака с мольбой смотрит в небеса: прольёт ли туча на неё влагу или разразится молнией, чатака никогда не перестанет умоляюще взирать на небо, ибо ей неоткуда больше ждать милости. Точно также и я: накажешь ли ты меня или одаришь милостью, я приму от Тебя всё». Этот пассаж мне очень нравится, потому что в Саттвата-тантре описываются характеристики преданного-шаранагаты. Преданный-шаранагата – предавшийся Господу преданный.

Приводятся 6 аспектов шаранагати: анукульясья санкалпа, пратикульясья варджанам, ракшишатити вишвасо, гоптритве варанам татха, карпани атма никшепа. Но помимо этих 6-ти анг шаранагати приводится ещё много интересного. Описывается, что один из аспектов того, что преданный является шаранагатой, это то, что он не обижается на других преданных, когда они его обижают, и мне кажется, что это надо включить в седьмой аспект шаранагати. Преданные часто обижаются на других преданных. Но если мы обижаемся на преданных, мы обижаемся на Кришну. «Нужно умереть, чтобы жить» - это слова Канта. В духовной жизни: «Ты можешь меня топтать, Ты можешь меня отвергать, Ты можешь делать со мной, что угодно, Ты – мой господин, я – Твой раб, Твой слуга». В этом стихе Шрила Рупа Госвами как раз отражает этот момент. «Накажешь ли Ты меня или одаришь, я приму всё, потому что нет у меня другой опоры в этом мире. Поступай со мной так, как Тебе будет угодно». Это настроение птицы чатаки. Она не пьёт воду с земли. Будь то лужа или озеро. Она может ждать целый год сезона дождей, чтобы начался дождь, и тогда на лету она ловит эти капли.

Точно также преданный в настроении птицы чатаки: он читает только писания, которые прославляют чистое бхакти, не изучает другие писания, где есть оттенки кармы и гьяны. Его это не интересует. Его интересует бхакти. У него есть потребность в бхакти,

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8