Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Радха Говинда пр - Думай, прежде чем говорить. Читай, прежде чем думать (БС12) - Страница 9

бесполезна. У нас всегда есть тенденция подменять внешними достижениями существенные аспекты продвижения в нашем преданном служении. Есть такая анартха, которую описывает Бхактивинод Тхакур, она называется таттва-вибхрама. Она означает, что преданный не знает таттву. Он не знает философских заключений нашего пути, не может определиться, в каком направлении ему надо развиваться. Также таттва-вибхрама означает, что у него есть непонимание относительно того, что важно для практики преданности, а что не важно. Он путает первостепенные вещи со второстепенными. Например, в одной комнате киртан, во второй раздают прасад, в третьей подписывают книги, в четвёртой кто-то шьёт Божествам одежды. Начинающий преданный будет сбит с толку, в какую комнату ему надо пойти. Он будет выбирать то, что нравится его чувствам. Преданный, который обладает пониманием таттвы, пониманием процесса абхидеи, пути преданного служения, конечно же, выберет киртан, потому что киртан гораздо могущественнее для продвижения в духовной жизни, чем наша индивидуальная джапа. Но, тем не менее, ачарьи предписывают нам повторять свою индивидуальную джапу, чтобы мы учились индивидуально сосредотачивать, фокусировать своё сознание.

Вчера я видел интересную сцену. Мы шли с ББ Говиндой Махараджем в круглый пандал, где он должен был давать лекцию. По дороге он встречает ученицу. Он ей говорит: «Эй, ты куда идёшь?» Она отвечает: «Гуру Махарадж, я иду прибирать у вас в комнате» - «Зачем сейчас убирать у меня в комнате?» - «Ну, потом не будет времени…» - «Марш на семинар! Чтобы я тебя видел в пандале сейчас же!» Часто нам кажется, что мы удовлетворяем нашего гуру внешним служением за счет пренебрежения самым главным – слушанием. В писаниях говорится, что гуру является отцом живого существа, а Веды – матерью. Теперь скажите: в семье понравится ли отцу, если вы будете его любить ценой пренебрежения к своей матери? Понравится ли матери, если вы будете ей служить, но при этом пренебрегать своим отцом? – Нет. Мы должны служить им обоим. Мы должны заниматься и практическим преданным служением, но и понимать, что без шраванам и киртанам наша внешняя деятельность рано или поздно просто прекратится. Тому было множество примеров в истории нашего движения, когда преданные распространяли книги, не читая их, и в определённый момент они начали задаваться вопросом: «А что я здесь делаю? Я могу работать в другом месте и получать гораздо больший процент, чем мне даёт ББТ».

Однажды Ниранджана Махарадж, когда его спросили, где его штаб-квартира, где его дом, сказал: «Мой дом – говорить о Кришне. Там, где я говорю о Кришне, там мой дом». Мы как преданные, тоже должны сначала поселиться в этом доме. Остальные географические места не столь важны. Есть высказывание Бхактисиддханты Сарасвати: «Всё, что вам нужно в жизни – это просто предложить мне свои уши». Когда человек слушает Бхагават-катху, ничто не должно ему мешать, ничто не должно отвлекать его от слушания. Мы должны понимать, что нет для нас другого вечного блага, кроме слушания и воспевания о Верховном Господе. Нет другого пути. Всегда слушайте Хари-катху. Но человек никогда не сможет слушать Хари-катху, если ему интересны кино, театр, мирская музыка, профессиональная декламация, если он привязан к противоположному полу, или если он привязан ещё к чему-то помимо шуддха-бхакти, и отвлекается на прочие явления материального мира.

В этом мире нас всё время что-то отвлекает. Если вы считаете, что я сначала доделаю некоторые дела, а потом начну читать, то это большая иллюзия. Постоянно надо то кран починить, то счет оплатить. Материальная энергия устроена таким образом, чтобы отвлекать внимание живого существа от бхакти, от преданности. Этот мир не создан для садханы. Не нужно даже надеяться, что я смогу устроиться в этом мире как-то, что смогу совершать садхану. Поэтому самый главный приоритет, который у нас должен быть с утра – садхана, и потом всё остальное. Есть интересная история об императоре Акбаре.

Однажды он отправился на духовный ретрит, читать Коран в одну из мечетей. Он решил отвлечься от повседневных дел и углубиться в изучение Корана. Когда он читал, то заметил, что его ум скитается по всей вселенной. Ему стала надоедать одна девушка, которая ходила мимо входа туда-сюда. Акбар это терпел. Потом девушка стала ходить туда-сюда уже через саму мечеть. Она даже не замечала императора. В итоге споткнулась об него, упала сама и у Акбара Коран выпал из рук. Акбар был в ярости. Тогда, еле сдерживая эмоции, он приказал страже догнать эту девушку и привести её. Когда её привели, он сказал ей: «Грубиянка, тебя повесят сегодня. Ты оскорбила своего императора, более того – осквернила Коран, сделав так, что он упал на пол». Акбар был очень разумным царём. Он посмотрел на неё и сказал: «Сейчас, перед смертью, скажи, как могло так получиться, что ты не заметила императора и коран?» Тогда девушка ответила: «О император, утром я услышала о том, что мой возлюбленный приехал в город. А он очень религиозный человек, куда он пойдет? И я подумала, что мне следует искать его в мечети. Вот я ходила и искала его. Пожалуйста, простите

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7