Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 21

осторожны. "Грехи детей переходят на родителей". Когда дети во время киртана, во время лекции дурачатся, родители думают: "Ничего, они потерпят". В этот момент столько беспокойств, сколько вы приносите вайшнавам. За все эти беспокойства мамочка получает реакции, и папа получает реакцию. Простите, я люблю детей, очень люблю детей. Я просто немножечко говорю преданным, чтобы они понимали, что когда Ниранджана Махарадж делает замечание: "Забираете детей, потому что вы мешаете. За этим кое-что стоит более глубокое, чем просто выше мешаете преданным". Эта цитат из ХБВ говорит: "Точно также кармические реакции ученика переходят гуру". Потому что гуру берет ответственность за ученика.

И Прабхупада говорил об этом: "Я более из кармических реакций моих учеников. Я беру слишком много кармы. Но что поделать. Я должен рисковать ради миссии Господа Чайтаньи".

И второй момент, Прабхупада говорит: "Мне снятся кошмары, тоже из-за греховных реакций моих учеников, когда они не соблюдают регулирующие принципы, ко мне реакции приходят в форме кошмаров".

Поэтому этот аспект "уничтожение греховных реакций ученика" - курйат папасйа саyкшайам. Он происходит в той степени, в которой ученик применяет духовное знание. В той степени уничтожаются кармические реакции. Не просто с помощью магической палочки духовный учитель, духовный учитель просто щелкает, и все, нет кармы. Нет, потрудитесь немножечко. Применяйте духовное знание. В той степени, в которой вы его будите применять. Это процесс очевидно растянутой во времени. В той степени со временем уничтожаться ваши кармические реакции.

Третий аспект дикши, неупомянутый

И есть еще один элемент, который не упомянут в этой шлоке, но, тем не менее, Господь Чайтанья говорит об этом. Т.е. три плода дикши. Три аспекта дикши:

* дивья гьяна - знание,

* уничтожение кармических реакций,

* непосредственный плод дикши - кришна-према.

Чайтанья Махапрабху получил дикшу, и сказал: "Что за мантру дал мне мой Госаи, мой духовный учитель? Какова ее сила? Повторяя эту мантру, я сошел с ума. Я испытываю любовь к Богу". Это ощущение Господа Чайатаньи после инициации. Ощущение, которое для нас будет растянуто во времени. А для него они были сразу.

Атма-виваха

Еще один момент, который я хочу обязательно сегодня прочитать. Чтобы поставить точку над "и" в нашем сегодняшнем обсуждении.

В Шри Сампрадае есть такая концепция, которая называется Атма-виваха. Это пример сравнивающий церемонию дикши со свадебной церемонией между душой и Богом. Один из ачарьев Шри Сампридайи, которого звали Нанджиярачарья, сравнивает церемонию дикшу с атма-вивахой, со свадебной церемоний между душой и Богом. И он пишет:

"Господа Нарайану сравнивают с облаком проливающего потоки любви. Затем в почве сострадания благодаря этим дождям милости прорастает растение жизни. Таким образом от отца горячего желания и матери мудрости родилась девочка олицетворяющая душу. (Это аллегория, она очень красивая, вдумайтесь).

Ее кормили пищей вкуса к Богу - расой. Со временем девочка выросла в мудрости, и она созрела для свадьбы. Свадьба является священным действием, которое совершается в присутствии агни-сакши (свидетель Агни, в котором присутствуют 33 миллиона полубогов, которые свидетельствуют о том, что такой-то дас берет обязательство предаться Кришне, и следовать своим обетам). Огонь возжигается и в присутствии святых гостей душу-невестку вручают её вечному супругу Богу вместе с преданным. Преданное - это атма-гьяна. Невеста одета в одежды смирения".

Поэтому в момент дикши технически, ученики не должны носить шитую одежду. Они должны носить брахманическую одежду. Брахманическая одежде - это не шитая одежда. Шрила Прабхупада не очень строго к этому относился, потому что проповедь ставится во главу угла. Если мы будем ходить в каупинах или в гамчах, даже в чадарах. Когда на ферме во Нью-Враджа-дхаме в свое время некоторые преданные решили: "Все, больше я не ношу курты". И матаджи подняли бунт: "Они ходят с огаленными плечами, и у нас проблемы в уме. Мы видим их бецепсы и трицепсы". Шиварама Махарадж сказал: "Всем носить курту. Никакой ведической культуры в Калю-югу". Поэтому технически, одежда, которую мы носим в момент посвящения, символизирует этот аспект предания, чистоты, смирения.

"Ожерелье служения и покорности украшают её тело. Её усаживают на сиденье веры. Свадебный огонь поддерживается дровами отречения, в огонь бросаются зёрна самопредания. (Что символизирует сваха, это сваха-мудра - я предаюсь, я отдаю себя). Свадебный огонь поддерживается дровами отречения". (Т.е. не картоном, не газетами). Затем невесту проводят в её вечные покои, в царство её вечного Господина".

Резюме

Итак, посвящение не разовое событие, которое происходит во время обряда дикши. Это начало, растянутого во времени процесса. Завершается он лишь тогда, когда мы полностью предаемся Господу.

дикша кале бхакта кале

атма самарпан

сей кали кришна таре

коре атма сан

Во время дикши, когда преданный полностью посвящает себя служению Господу Шри Кришне, тогда Кришна начинает относиться к нему на равных. Т.е преданный становится духовным, как и Сам Господь. Когда тело преданного таким образом становится духовным, в своем трансцендентном теле он начинает по-настоящему служить лотосным стопам Господа. Таким образом, формальная инициация называется анустани-дикша. Настоящая дикша - видвадрудхи-дикша. Т.е. осознание своих вечных взаимоотношений с Господом в духовном мире. Сварупа-сиддхи, которые когда-нибудь придут благодаря совершению садхана-бхаджаны, следованию наставлениям духовного учителя. И по безграничной милости Господа Кришны. Вот что должно произойти благодаря дикше.

История, которая показывает, что

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19