Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 23

делать.

сиддханта-аласа джана анартха то` чхаде на

Если вы ленитесь изучать сиддханту, тогда анартхи никогда не покинут вашего сердца. Потому что анартхи означает ложное понимание.

Панча-самскара

И сегодня мы перейдем с вами к изучению статьи Шрилы Бхактивинод Тхакура, которая называется "Панча-самскара". Шрила Бхактивинод Тхакур очень подробным образом объясняет этот процесс видвадрудхи, или процесс панчаратрика-дикши немножечко с другого угла. Скажем так, с ортодоксальной вайшнавской точки зрения. Потому что процесс панча-самскары принят во всех вайшнавских сампрадаях. В той или иной форме эти пять элементов придания себя Кришне в рамках дикша-самскары присутствуют в каждой из 4 авторитетных вайшнавских сампрадай.

Я буду читать эту статью. Буду останавливаться в некоторых местах. Буду стараться делиться своим пониманием. Но, пожалуй, самое главное, чего бы мне хотелось добиться. Это скажем так: преподать эту статью панча-самскары в рамках. Или скажем так: разъяснить эти пять элементов дикша-самскары, о которых говорит Шрила Бхактивинод Тхакур. Объяснить их с точки зрения того, как эти пять элементов применимы в наши дни. Как Шрила Шиварама Махарадж говорит: "Я взял и исконизировал". Например, есть книга Бхактивинод Тхакура "Харинама-Чинтамани". Мы ее читаем, и думаем: "А как это все применимо в наши дни, в наше время, в нашем Исконе". И поэтому наши духовные учителя берут, и исконизируют. Они берут и объясняют как те или иные ведические истины применимы в наше время, в наши дни в Исконе.

Около года тому назад, я задавал Шриле Шивараме Махараджу вопрос относительного того, как панча-самскара применима в наши дни, в нашем Исконе. Как эти элементы применяются нашими преданными. И основе его объяснения, я постараюсь как-то также подтверждать это цитатами из книг, из писем Шрилы Прабхупады, демонстрируя, что все эти элементы живут в наше время, и применимы в наше время. Мы должны их знать. И углублять свое понимание самскары правильным образом, следуя этим всем пяти аспектам.

Шрила Бхактивинод Тхакур пишет:

"Дикша-самскара известна в традиции вайшнавов еще как панча-самскара, так как она состоит пять составляющих очистительных церемоний. В той или иной форме панча-самскара практикуется во всех авторитетных сампрадаях. Благодаря этому методу, независимо от своего социального положения по милости Шри Гуру любой человек может подняться на духовный уровень сознания. Рассматривая ступени, ведущие к чистой божественной любви, мы видим, что шраддха или вера - это первая ступень".

И вчера мы это обсуждали: минимальное квалификация для получения посвящения является шраддха или вера.

"Без веры невозможно обрести любовь к Богу. Верующий человек ищет общения со святыми, садху-санга. Такое общение приводит человека к тому, что он принимает прибежище у стоп духовного учителя. И наконец, принимает посвящение. Панча-самскара знаменует собой начала процесса бхаджана-крии, личного служения Верховному Господу".

Это тоже очень интересное тонкое определение, которое дает Шрила Бхактивинод Тхакур. Бхаджана-крия - жизнь в служении. Он описывает это как начало личного служения Верховному Господу. До этого наше служения было общим. В момент, когда мы получаем посвящение. В первый день мы слушали, что гуру лично связывает, устанавливает нашу личную связь с Господом Кришной. За бхаджана-крией следует анартха-нивритти. Т.е. после такой бхаджана-крии следует настоящий процесс уничтожения всех недостатков и ложных концепций в нашем сознании. После анартха-нивритти вера может окрепнуть. И человек поднимается на ступень ништхи, зрелой веры. Из ништхи развивается вкус, ручи. И следующая ступень, асакти - глубокая привязанность вызывающая духовные переживания бхаву, которая постепенно созревает и порождает любовь, прему.

"Некоторые думаю, что прему или божественную любовь можно обрести без инициации, без панча-самкары. Это в корне ошибочно".

И вчера мы тоже затрагивали этот момент. Я приводил историю первого преданного, Равидра Сварупы, который отошел от движения Шрилы Прабхупады. Почему? Потому что идея была: мне не нужен гуру. Мне не нужен посредник. Я сам справлюсь. Я непосредственно буду обращаться к Богу. И Шрила Бхактивинод Тхакур в корне просто уничтожает это ложное понимание.

"Обусловленная душа стала враждебной божественному. Ее изначальная природа исказилась. Прежде чем ее духовная сущность будет восстановлена, ее необходимо освятить или очистить себя. Как это сделать? Самый верный путь через самскару. Как иначе душа может расстаться со своим искаженным обликом. Если мы видим перед собой кого-то, чья природа не искажена. Мы должны понимать, что эта душа милостью духовного учителя уже приняла самскару в предыдущем воплощении".

Мне задали на днях вопрос, есть инициированные преданные обалдуй - ничему не следует, джапу не повторяет, принципы соблюдает - может быть два из них. Он не родится животным, и вернется домой, обратно Богу. А есть другой преданный, который не получил дикша-самскару, но он следует всем правилам и предписаниям. Он садхака, он очень серьезен в своей садхане. Кто из них вернется к Богу, а кто родится животным? И ответ, конечно же, был, что тот, кто следует всем правилам и предписаниям. Тот, кто внутренне принял процесс дикши. Тот, кто принял дикшу с точки зрения видвадрудхи. Т.е. он принял ее по сути. И сам факт того, что он обладает глубокой целеустремленностью в этой жизни, скорее всего говорит о том, что у него есть очень сильные пурва-самскары, самскары с прошлых рождений. И поэтому в этой жизни он

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21