Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 25

они играют значение, потому что он освещает тело, сознание.

Теперь давайте послушаем о внутреннем, глубинном значении тапы. Т.е. первый элемент, который обязательно должен присутствовать прежде, чем человек получит харинама и мантра-дикшу.

"Мучаясь в огне материальной жизни, и размышляя над своим опасным положением, ученик заключает: "Мои взаимоотношения с материальной природой не надежны, поэтому, для того чтобы достичь Бога нужно принять прибежище у духовного учителя". И на днях мы обсуждали, что предварительной квалификацией для ученика, чтобы принять дикшу, является глубокое чувство разочарования в материальной жизни. Это и есть тапа - чувство глубокого разочарования в материальной жизни, в материальных наслаждениях.

"После того как ученик предается гуру, учитель должно обучать его около года, и наблюдать за его покаянием". Т.е. что происходит в течение этого года? В наше время настроение, какое: в течение года ученик заслуживает инициацию. Т.е. потом он заслуженно, наконец, получает свое рекомендательное письмо. И поэтому он очень бурно занимается преданным служением, чтобы пусть как можно больше пыли вокруг себя, чтобы его заметили, что он активный. Как на советах храма обычно: какова квалификация ученика? Он активный, серьезный преданный. Есть еще третья квалификация: если он не активен и не серьезен, но он жертвует. Жертвует? Ну все, даем рекомендацию. Поэтому должна быть тапа. И должно быть глубокое чувство раскаяния. Т.е. человек проявляет непривязанность к материальному миру, к материальным чувственным наслаждениям. Это проявляется в его серьезности, в его целеустремленности.

И за этим духовный учитель в ведические времена изучал его в течение года, а то и в течение трех. От года до трех. ХБВ говорит, что лучше три года, чтобы гуру изучал ученика.

"И затем после года или после трех учитель клеймит ученика как свою абсолютную собственность". Как коров клеймят. Тоже прижигают цифры. Или на ушах есть такие квадратные пластиковые штучки в наше время. Ее клеймят, и она является собственностью какого-то пастуха или хозяйства. Тоже самое, когда учитель видит раскаяние ученика, он его клеймит: "Это моя абсолютная собственность". В Индии я видел, например, овец, их разноцветными красками отмечают. И видно, что это овцы того пастуха, или это овцы третьего пастуха. Понятно уже, это чья та собственность. Все, не посягайте на нее.

И слово тапа означает покаяние. Тапа также означает аскеза. Это готовность совершать аскезу. Тапо дивьям. Прабхупада пишет во второй песни "Шримад-Бхагаватам": "Легкая жизнь, и достижение духовного совершенства не совместимы". Поэтому ученик должен быть готов к аскезе.

"Тапа относится не только к телу, но также к уму, и к душе. Т.е. тапа не совершается только на уровне клеймения, или на уровне символов определенных. Относится также к уму, и к душе. Но если ее совершать только на телесном уровне, в виде штампования и выжигания знаков, тогда истинная тапа отсутствует, а религиозная практика становится лицемерием. В наши дни такое лицемерие вайшнавскую культуру". Это Бхактивинод Тхакур говорит про его дни. "Без тапы, или внутреннего покаяния человек не может стать вайшнавам". Просто этот метод не будет действовать без глубокого чувства раскаяния, без готовности совершать аскезы. Тапо дивьям. Инициация не будет работать. "Без тапы не очищается сердце, поэтому, дорогие друзья, совершайте покаяние, не колеблясь".

Давайте посмотрим, что Шрила Прабхупада об этом пишет: "Когда человек сокрушается за свою прошлую греховную деятельность, и отвергает материальную деятельность. И своим разумом принимает сознание Кришны, его путь к освобождению от материальных привязанностей открывается. "Бхагаватам" говорит:

прабхаво става абхато

джата на джигьяса атматвам

Когда человек теряет свое сознание Кришны, теряет интерес в самопознании. Он занимается греховной деятельностью. Вся его деятельность жизни лишена сознания Кришны, и просто приводит к краху. Естественным образом, когда человек приходит в Сознание Кришны, он очень глубоко сокрушается о своей предыдущей греховной деятельности".

Скажите мне, пожалуйста, в какой форме или как ачарьи нас учат сокрушаться о своей прошлой греховной деятельности. С помощью чего? Есть один очень важный дар, который нам дан, и которым мы в упор просто пренебрегаем. Как вы думаете? Есть один дар, который оставлен ачарьями, чтобы научить нас настроению сокрушения о своей прошлой греховной деятельности. Бхаджаны предыдущих ачарьев. Амара джива, например. Если вы изучите бхаджан Бхактивинод Тхакура "Амара дживана, моя жизнь". Когда кому-то хорошо, я чувствую разочарование, непонятное чувство тоски и досады. Потому что кому-то хорошо. Когда кому-то плохо, я чувствую непонятное вдохновение. Это называется амара дживана. И Бхактивинод Тхакур сокрушается. Он говорит: "Моя жизнь". На самом деле это наша жизнь, это для нас написано. Поэтому бхаджаны предыдущих ачарьев являются своего рода комментариями к Харе Кришна маха-мантре. Это то понимание, то настроение, в котором мы должны воспевать Харе Кришна маха-мантру. По-крайней мере на уровне анартха-нивритти. Поэтому Шрила Бхактисиддханта Сарасвати называл эти бхаджаны - нитья-падхья. Это то, что должно изучаться каждый день. Каждый день мы должны проникаться этими бхаджанами.

И Шрила Прабхупада пишет, что когда человек сокрушается, таким образом, о своей предыдущей греховной деятельности, он становится сознающим Кришну, и избавляется от оков материалистичной жизни. Когда учитель видит, что ученик принял тапу должным образом, иными словами, в его сердце произошло истинное покаяние, он тогда дает

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23