Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 26

преданному еще один аспект.

Следующий аспект панча-самскар - урдва-пундра.

Это означает знаки тилаки. Урдва-пундра означает две вертикальные линии, которые наносятся на лоб и другие части тела, которые символизируют глубокую преданность Господа Вишну. В Падма-пуране сказано: "Знаки тилаки, начинающиеся от носа и заканчивающиеся на лбу корне волос, представляющие собой две параллельные линии с пустым пространством между ними называется храмом Господа Хари. Брахма пребывает в левой стороне тилаки, Садашива пребывает в правой, а Господь Вишну посередине. Середина тилаки должна оставаться пустой. Встретив падшего брахмана, тело которого лишено знаков вайшнава-тилака, символов раковины и чакры. Царь должен усадить его спину осла, и вывести за границу своего царства". Чем бы ни занимался человек, поклонением Божеству или иная благочестивая деятельность. Если он не украшает своего тело знаками тилаки, ему не обрести истинного блаженства. В этом не может быть ни тени сомнения. Зная наверняка, тот, кто совершает сандхья-вандану, не нанеся знаков тилаки, обладает демоническими качествами, и обязательно попадет в ад". Опять же очень жесткие крепкие наставления, которые дается относительно тилаки.

Поэтому смотрите: это еще один дар, которым мы пренебрегаем. Откровенно пренебрегаем. Дар, который освещает наше тело. Освещает наше сознание. Где-то еще в шастрах описывается: "Столько времени, сколько преданный в жизни тратит на то, что бы рисовать тилаку на своем теле, ровно столько времени Господь Вишну будет тратить на освобождение этого преданного". Т.е. время будет соответственно. Поэтому это очень важный элемент нашей самскары. Очень важный элемент посвящения.

И с другой стороны шастры описывают насколько благоприятно видеть вайшавов с тилакой. В "Падма-пуране" Господь Шива говорит Парвати: "Тот, кто увидит брахмана-вайшнава с тилакой освободится от всех грехов. Если он вспомнит имя этого вайшнава с преданностью, он обретает награду за то, как если бы он отдал всю свою собственность на благотворительные цели. Даже рожденный собакоедом, тот, кто имеет вишну-тилаку в момент смерти не зависимо от того, где он умирает, сходит на корабль, летящий на Вайкунтху, и достигает моей обители".

Если человек приглашает вайшнава, носящего тилаку, в себе дом, и кормит его, Я ( Господь Вишну говорит) избавляю его от ада 20 поколение родственников этого человека вперед и назад.

Прабхупада очень не любил, когда не инициированные преданные не носили тилаку. Откровенно не любил. Особенно во время посвящения. Есть рассказы учеников Прабхупады, когда Прабхупада хочет кому-то дать четки, потом забирает их назад, и говорит: "Где твоя тилака?" И преданный: "Я забыл". Прабхупада говорит: "Иди, нанеси тилаку". Преданный шел, наносил тилаку, возвращался. Тогда Прабхупада давал ему четки.

Теперь смотрите, к удрва-пундре относятся тилака, к урдва-пундре относится дхоти. Есть преданные, которые говорят: "Я дхоти в своем сердце нашу". При этом он носит джинсы, или спортивные костюмы в храме. Но мы должны понять, что эти преданные несерьезно относятся к своим обетам, которые они получают во время посвящения. Это очень серьезные вещи. Они имеет очень сильное воздействие на наше сознание. И мы должны понять, что на нашем уровне бхакти демонстрируется в делах. И самые маленькие дела, которые мы можем делать сейчас для Господа Вишну, заключается хотя бы в том, чтобы носить вайшнавскую одежду, хотя бы в том, чтобы рисовать тилаку. Наносить ее на двенадцать мест своего тела.

Есть много смешных историй относительно тилаки. 12 или 13 мест на теле. На самом деле 12. Это знаменитое ом кешавая намаха, которое преданные иногда рисуют. Или бреют голову. И Прабхупада увидел однажды, как преданный нанес тилаку вплоть до шикхи. Прабхупада сказал: "Иди, сотри пол тилаки". Т.е. казалось бы какие-то незначительные ритуальные аспекты, но Шрила Прабхупада уделял им внимание. Он серьезно к ним относился. И поэтому тилака, дхоти, кантхимала, урдва-пундра. Урдва-пундра означает тилака, или знак, который указывает путь вверх. Путь к духовному возвышению.

Кантхимала, не кунтхимала. И не крантимала. Или еще как то. Слово кантхи означает ключица. Кантхимала означает "мала или бусины, которые красиво ложатся на ключицу". Они ложатся на ключицу. Они не обтягивают вам горло. Понимаете? Они красиво ложатся на ваши ключицы. Кантхимала - бусина или ожерелье, которое украшает ваше ключицы. Кантхимала означает, что человек порвал с материальной жизнью. Это символ, что означают кантхималы. Он отрекся от материальной деятельности.

А урдва-пундра символизируют его устремления. Куда стремится человек? Он стремиться вверх к духовному возвышению. Поэтому все эти аспекты нашего вайшнавского быта, это все аспект урдва-пундры.

Глубинный смысл

Теперь Бхактивинод Тхакур объясняет внутренннее глубинной значение урдва-пундры: "Что такое урдва-пундра? Это сияние. Урдва-пундра известна как урдва-гати или путь восхождения. Пройдя тапу ученик добровольно принимает необходимую степень отречения от мирского. Это путь совершенствования. Если же отречение ученику чуждо. Его тапа, покаяние бесполезно. Как трудно, какой аскетизм, полный отказ от удовольствий. Как это тяжело: обуздать похоть гнев и жадность. Увы, все напрасно. Если человек не совершает эти аскезы, для того чтобы достичь Вайкунтхи или царство Бога".

Теперь скажите мне, пожалуйста, что из нашего быта также относится к тапе или аскезе? На этом уровне, что в Искконе символизирует тапу? Ладно, давайте я расшифрую. Это период, который предшествует получению пранама-мантры. В чем будет проявляться наша тапа на

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24