Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 28

телесной красотой. Царица Кунти говорит в ШБ: "Человек, который гордится этими элементами, он сумасшедший, он никогда не достигнет лотосных стоп Кришны". Гуру это чувствовал. Чувствовал запах гордости, надменности. Он решил преподать урок. И дал ему задание.

Человек вышел на улицу, схватил первого попавшегося ему человека. А затем вдруг он подумал: "Подождите, может быть, конечно, этот человек не настолько образован, не настолько поэтичен и красив как я. Но что если он вдруг, например, умеет прыгать выше, чем я? Что если он обладает какими-то качествами, которые превосходят мои. Наверно, среди людей я не смогу найти таких".

Он отправился к животным. Ему попался осел, он стал изучать осла. Подумал: "Ну, тупое животное явно. Ну что с него взять?" Но потом он подумал: "Все-таки осел сильнее, чем человек. Поэтому у него есть качества, которые превосходит мои". Он стал изучать царство птиц. Среди птиц и деревьев, но оказалась, что они тоже обладают мистическими способностями". Прабхупда говорит в одном диалоге: "Мистическая сила деревьев в том, чтобы питаться своими корнями, своими ногами". Человек не обладает этими качествами, поэтому деревья обладают этими мистическими способностями. Или птица умеет летать, мистическая способность. Человек не умеет летать.

И тогда парень подумал: "Даже птицы и деревья превосходят меня". Поэтому в определенный момент он почувствовал нужду природную. И решил отправиться куда-то в кусты, справить нужду. Когда он закончил свое дело, он увидел маленького червячка, который со счастливой улыбкой направился к его испражнениям. И человек тогда обрадовался: "Наконец-то я нашел". Для червячка это просто шоколадный дворец. Он был очень счастлив очень, улыбался. И молодой человек уже попытался подобрать пинцетиком этого червячка. Но потом подумал: "Стоп. Что делает червяк? Он берет отвратительную субстанцию, и затем он превращает ее в полезные удобрения. Поэтому это одобрение просто необходимо для земли". Знаете, как проверить? У земледельцев есть тест: как проверить хорошая земля или нет. Вы просто вскапываете на один штык землю. Если вам попадается три червячка в одной такой кучи, которую вы выкапываете одним штыком. Это отличная суперземля, супер почва. "И проведя несколько месяцев таких бесплодных поисках, это молодой человек разочаровался, он понял, что он очень-очень низок. И что все живые существа обладают какими-то достоинствами. Он проникся настроением аманина манадена, что необходимо оказывать почтение всем живым существам.

И он пришел к гуру, и сказал: "Дорогой духовный учитель, к сожалению, я не смог найти живое существо, которое во всех отношениях меня бы превосходило какими-то достоинствами. Поэтому простите, я ухожу". Тогда гуру остановил его и сказал: "Теперь ты достоин получить посвящение". И Шрила Шачинандана Махарадж когда рассказывал это историю, он говорил: "Было бы хорошо, чтобы каждый из наших духовных учителей тестировал своих учеников таким вот образом".

Теперь. Прабхупада пишет тоже в одном письме: "Вы приходите в наше движение, чтобы чему-то научиться. Когда вы убеждаетесь, что Свамиджи что-то знает. Когда вы убеждаетесь в том, что Свамиджи обладает знанием, тогда вы принимаете меня. И тогда приходите ко мне, и просите меня посвящения. А иначе вы колеблетесь или как-то не доверяете мне, зачем у меня получать посвящение? Поэтому наша система заключается в том, что духовный учитель должен тестировать ученика, по крайней мере, на протяжении одного года. А ученик должен тестировать своего гуру на протяжении года, и когда оба они убеждаются в том, что они согласны принять друг друга. Тогда они думают: "Он может быть моим учителем. Он может быть моим учеником". Тогда устанавливаются глубокие взаимоотношения. Тогда мы даем посвящение своим ученикам. Вначале перед инициацией мы воспеваем Харе Кришна, и затем, когда мы изучаем ученика, странное желание ученика совершенствовать свое повторение Харе Кришна, тогда через год мы доем ему посвящение".

И теперь по поводу тестирования я хочу пару слов сказать, потому что преданные часто спрашивают об этом. Это система тестирования в шастрах называется татастха-вичара. Татастха-вичара означает непредвзятый анализ гуру со стороны ученик до инициации. Т.е. означает непредвзято, без сантиментов, без фанатизма, без чувства культа личности. Без такого настроения, что у этого гуру тысячи учеников, у этого гуру 10000 учеников. Поэтому конечно я пойду к нему. Потому что он очень популярен. Или такое настроение: гуру-индус. "Этот гуру из Индии. Он индус значит я пойду у него получу посвящение". Или гуру, например, молодой и красивый. Или гуру красиво поет. Или гуру говорит по-русски. Или гуру говорит по-английски. Это модно. Я пойду у него получу посвящение. И т.д. Есть куча ложных мотиваций. Но татастха-вичар означает непредвзятый анализ гуру до инициации, который заканчивается ровно в день посвящения. После посвящения нет никого анализа. Забудьте. Все. После посвящения гуру является сакшад хари, он не отличен от Бога. Он проявление Кришны в моей жизни. Это Кришна, который пришел через эту личность, чтобы меня наставлять. Но до получения посвящения должен быть татастха-вичар.

И в чем это проявляется. Давайте конкретно об этом поговорим. У ученика должно быть следующие вопросы. С точки зрения какой-то основной квалификации гуру. Вернее, основной квалификации, и основных каких-то видов взаимоотношений, потенциальных взаимоотношений с

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26