Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 30 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 30

он любит Божества, как одевает Божества. Как он прославляет Божества? Как он воспевает киртан?

Другими словами, это несколько фундаментальных моментов, которые чрезвычайно важны, которые необходимо учитывать во время тестирования гуру со стороны ученика.

Теперь в нашем Исконе не у всех есть возможность жить в течение года в ашраме гуру. Хотя я знаю, что Маханидхи Махарадж мучил одного преданного. Он говорит: "Я хочу стать вашим учеником". "Нет проблем. Приходи сюда, живи со мной год". "Я не могу жить год, потому что у меня жена". "Меня не волнует, приходи сюда, живи год. Я посмотрю, с чего ты сделан. Там посмотрим насчет посвящения". Этому преданному реально было очень-очень тяжело получить посвящение у него. Поэтому в нашем движении эти полномочия тестировать ученика передаются старшим преданным, передаются кураторам, наставникам, передаются президентам храмов, которые от имени гуру тестирую учеников, и смотрят насколько те серьезны в своем желании получить посвящение.

Время получения инициации

Теперь есть еще одна маленькая деталь, которая упоминается также в священных писаниях. Я часто слышу просто разговоры преданных. "Я получила инициацию на Картику во Вриндаване. Поэтому моя дикша!" "А я получил во вторник инициацию не на Картику". Давайте этот вопрос тоже разберем. Ладно? Потому что иногда преданные страдают. ХБВ говорит: "Для получения мантра- дикши благоприятным месяцы - Ваясака, Ашвина, Картика, Аграхаина, Магха, Пхалгуна и Чайтра. Среди дней недели хороши все, кроме вторника и субботы. Подходящими титхами для мантры-дикши являются витья, панчами, саштхи, двадаши, трайодаши, и пурнима. В этих правилах однако, есть исключение. В "Таттва-сагоре" говорится: "Парамабхагаватам ачарья может давать серьезному и честному ученику мантру-дикшу в любое время". Получить даршан сад-гуру - редко обретаемая удача. Священный приказ такого наставника превосходит все условности время, места, обстоятельств"

Шрила Прабхупада пишет в Мадхья, 4.331: "Что касается времени для получения посвящения, все зависит от желания гуру. Когда духовный учитель желает провести инициацию, вот тогда это время становится благоприятным". Это касается мантры, но это в рамках намы, пока что.

Теперь, ХБВ говорит об этом, подтверждая слова Прабхупады: "Общение с истинным духовным учителем является очень редкой возможностью. Поэтому если кто-либо обретает подобную возможность, а также разрешение самого духовного учителя. Это будет самым благоприятным временем для получения посвящения. Неважно находится ли человек в деревне, в лесу, или оказался посередине рисового поля". Т.е. не важно - день сейчас или ночь. Самое лучшее время для посвящения, это время, которое рекомендует сам духовный учитель.

И в жизни Рамануджи Ачарьи был случай, когда Рамануджа получал мантру. К сожалению, он не смог получить ее от Ямуначарью, поэтому он получил ее от Гоштхи Пурны, от самого близкого ученика Ямуначарьи. И он сказал: "Я хочу получить дикшу, чтобы как-то связать свою жизнь с Ямуначарьей". И Гоштхи Пурна тогда сказал: "Но сейчас вторник, и мы не на берегу священного озера. И сейчас не Картика. И мы даже не в храме. Мы где-то в середине поля. Поэтому приходи в благоприятное время, получишь мантру". И Рамануджа Ачарья тогда сказал. Он произнес эти слова из ХБВ: "Неважно где человек находится. Встреча с гуру это редкое явление. Это событие на уровне вселенной. Поэтому, пожалуйста, я могу завтра умереть, дай мне сейчас посвящение". И тогда его гуру одел его в чадар, и дал ему мантру на месте, и сказал: "Ты получил посвящение".

Есть такая очень красивая история из жизни Шрилы Прабхупады. Это история о Нрисимхананде пр. Он отвечает в Исконе за Исконтелевижн. Однажды незадолго до визита Шрилы Прабхупады в Калифорнию к храму присоединился молодой человек, которого звали Девид Шапира. Это история из книги, которая сейчас продается. Замечательная книга - "Нектар Прабхупады" Сатсварупы Махараджа. Пожалуйста, купите ее. Это просто нектар. И в этой книге приводится это история.

Девид Шапира переезжает жить в лос-анджелеский храм. И желание сына предаться Кришне, стать монахом приводит маму Дэвида в ярость. По профессии его мама журналист. Что она начинает делать? Самое сильное оружие - это перо. Не сабля, а перо. Она начинает писать пошлые статьи про сознание Кришны в разные газеты. И в том числе, она пишет некоторые письма Шриле Прабхупаде. Очень тяжелые оскорбительные письма пишет Прабхупаде. Прабхупада отвечает на несколько ее писем. Но она все равно продолжает писать, и говорит: "Мне начхать. Верните мне сына. И что вы там мне по философии отвечаете. Мне все равно". Тогда Дэвида вызывает президент храма, и говорит: "Ты должен уйти с храма". И Дэвид говорит: "Я даже неинициирован. Вдруг я, уйдя с храма, попаду в майю. Что мне делать?" Тогда президент храма начал чесать затылок: "Я пойду к Прабхупаде, и спрошу". И спрашивает у Прабхупады: "Вот такая ситуация. Это женщина откровенно дискретизирует Искон своими письма в газетах. Мы не знаем, что делать". Прабхупада говорит: "Зовите его ко мне". И тогда Дэвид заходит к Шриле Прабхупаде в комнату, и Прабхупада спрашивает его: "У тебя есть трудности с мамой".

- Да, Шрила Прабхупада.

- Ладно, все в порядке. Я решил тебе инициировать.

И прямо на месте без всяких формальностей, без официальной церемонии Прабхупада дает ему

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28