Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 31

четки, и дает ему новое имя. И говорит: "Теперь тебя будут звать Нрисимхананда даса. Нравится имя?" "Да, очень, Шрила Прабхупада". Дэвид едва мог говорить от волнения.

Много есть случаев в Исконе, когда преданные получали посвящения у Прабхупады, и забывали все на свете. Как был один преданный, он стоял перед Прабхупадой, и Прабхупада вручает ему четки. Он забыл принципы сказать, преданные смеялись. Он еще больше покраснел. Сознание отключилось. И Прабхупада говорит: "Твое имя ...". Он даже не услышал, как его зовут. Все кричат: "Джай! Харибол!" И он настолько закостенел, что его рука даже не могла потянуться за четками. Это продолжалось где-то минуту. Он говорил, что Прабхупада уже просто устал ждать. Он взял четки, и прямо перед носом: "Ну давай, бери уже свои четки". Брум. Проснулся. Взял четки у Прабхупады.

И Дэвид от волнения едва мог что-либо сказать. И Прабхупада тогда решил его как-то привести в чувства.

- Ну, Нрисимхананда, я дал тебе это имя, для того чтобы ты всегда был под опекой Господа Нрисимхи, и чтобы ты был в безопасности от своей мамы.

- Спасибо, Шрила Прабхупада.

- Иди домой, и затем через какое-то время вернешься ко мне обратно.

- Понятно?

- Да, понятно.

Нрисимхананда отправился домой, он попроповедовал своей маме. Она стала тоже мантру повторять. Все уладилось, и через 10 месяцев Нрисимхананда вернулся обратно в храм. И он остался в движении сознания Кришны на всю оставшуюся жизнь.

Это один из случаев, который демонстрирует, что желание ачарьи, воля ачарьи трансцендентна к месту, времени, обстоятельствам. Это все не важно. Поэтому не сердитесь, если ваш гуру дает вам посвящение во вторник. И не в месяц Картику.

Внутреннее глубинное значение намы.

Шрила Бхактивинод Тхакур пишет: "Видя возлюбленного ученика сияющего тапой, пундрой, учитель радостно открывает ему наму, святое имя Бога, которое пробуждает вечную природу души. Это природа служения Господу, и вкушая нектар святого имени Господа, душа возносится в высшую обитель. Она говорит: "Отныне я Хари даса. Я не использую материальный мир для собственного наслаждения. Даже сама майя вечно связана с Кришной, и я должен занять ее в служении Кришне".

И еще одним элементом намы является даса нама. Даса нама означает ваше личное имя слуги. Прабхупада пишет: "Почему мы меняем имена своим ученикам?" Вчера я уже говорил, чтобы одного даса отличить от другого даса, нам дают приставочки. Но самое важное в нашем имени само слово даса, или сам титул даси. Это самое важное. И мы всегда должны помнить о том, что дас и даси. И Прабхупада пишет: "Я меняю ваши имена. Почему? Потому что с этого момента, с момента посвящения вы принимайтесь как Кришна даса. Вы уже не хозяин этого мира, вы уже не пуп земли. Забудьте. Это все глупости. С этого момента вы слуга Кришны. И поэтому вы получаете титул даса, чтобы помнить о том, что вы являетесь слугой".

Вчера мы шутили с одним преданным. Он говорил: "Кантхималы - это ошейник, шнур - это наш поводок. И даса нама это наша кличка". Ну типа Шарик, Бобик. И что должна делать собачка? Она должна сторожить. Она должна служить своему хозяину. В этом плане есть такая тоже очень красивая история. Однажды Шрила Прабхупада очень сильно отругал Гирираджу Махараджа. Очень сильно. Сегодня мы с преданными беседовали, и мы пришли к выводу. Кто такой ученик? Ученик - это тот, кто позволяет своему гуру себя ругать. Т.е. он соглашается с тем, что его гуру будет его ругать. Он дает ему это право. Если вы не хотите давать своему гуру право себя ругать, не принимайте его как гуру. Если честно я хочу еще одну вещь, маленькую ремарку сказать. Если вы принимаете духовного наставника, куратора. И вы не даете ему права даже пикнуть о своих недостатках. Это формальность. Не ходите к наставнику просто за рекомендательным письмом. Наставник вам нужен. Это ваш шикши-гура, который вам будет помогать углублять ваше отношения с вашим дикша-гуру. Поэтому позволяйте им себя ругать. Позволяйте им вас направлять, приводит в чувства. Это очень важно.

И есть такая интересная история. Однажды Шрила Прабхупада очень сильно отругал Гирираджу Махараджа. Просто в пух и прах. Прабхупада умел это. Когда Прабхупада гневался, весь мир чувствовал это. И настроение у Гирираджа Махараджа было просто прескверное. Они вышли на утреннюю прогулку. И Гирираджа Махарадж был подавлен. И Прабхупада это заметил. И вдруг Прабхупада начинает говорить: "Анатха. Сонатха. Натха означает хозяин. Анатха соответственно означает без хозяина. Сонатха означает с хозяином. Цель жизни в том, чтобы мы просто стали сонатхой. Чтобы у нас появился хозяин". Прабхупада затем показывает на упитанного джентльмена, ведущего на поводке по набережной такую же упитанную собаку. Показывает тростью в этом направлении. И этот джентльмен очень уверено шагал вперед. И Прабхупада говорит: "Каждая собака мечтает о добром хозяине. С хорошим хозяином собака будет счастлива. Она знает, что хозяин накормит и защитит ее. Поэтому она не очень не беспокоится. Но бездомный пес, у него нет хозяина. Поэтому страданиям его нет конца". И Гирираджа Махарадж вспоминает, что

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29