Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 32 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 32

на этих словах Прабхупада останавливается. И с силой втыкает свою трость в песок. Бросает взгляд на Гирираджа Махараджа. И с любовью и состраданием говорит: "Вот почему мы должны быть сонатха, под защита, а не анатха, сиротами. У нас должен быть учитель, который будет нас ругать. И мы должны быть без остатка преданны ему. И лишь тогда мы будем уверены в его защите, и будем всегда счастливы".

И это состояние, к которому мы должны прийти. "Вот мой хозяин, вот личность, которому я отдаю свою жизнь, свои богатства, свой рассудок". И в таком настроении, когда ученик принимает даса наму, он принимает маха-мантру. Он получает Харе Кришна маха-мантру, которая, как Прабхупада пишет, вызволяет ученика из оков материальной энергии. И это третий элемент панча-самскары.

4 и 5 мы обсудим завтра. Если останется время, мы начнем обсуждать обязанности инициированного ученика.

У нас есть пару минут. Если кто-то хочет задать какой-то вопрос, пожалуйста.

Вопрос.

Ответ: Этот момент красиво объяснен в одной лекции Шрилой Бхакти Тиртхой Махараджем. Опять же ссылаясь на этот стих из ХБВ, где говорится, что грехи горожан падают на царя, грехи супруги падают на мужа, и грехи ученика падают на духовного учитель. Он объясняет этот момент, что точно также, когда ученик духовно прогрессирует, он тем самым в определенным смысле помогает своему духовному учителю прогрессировать. Конечно, мы не должны думать: "Ну, моему гуру очень повезло, что он меня принял. Ну, я же прогрессирую, поэтому он за счет меня прогрессирует". Мы не должны так думать, но определенная связь все-таки есть. Т.е. определенное влияние есть со стороны ученика на гуру. Это связь обоюдная.

Есть история, которая Сухотра Махарадж все время рассказывал. Был момент, когда Рамануджа Ачарья послал своего ученика Куреша к Божеству Варадараджу. И сказал: "Пойди, у него спроси, когда ты получишь освобождение". И Варадарадж сказал Курешу: "Ты получишь освобождение в конце этой жизни. Поэтому не беспокойся ни о чем". И когда Рамануджа Ачарья об этом услышал, он стал подпрыгивать вверх, кидать свой чадар, и кричать: "Ура!" И другие преданные стали его спрашивать: "Махарадж, что с тобой?" Он говорит: "Я вернусь домой, обратно к Богу". "Как это так?" "Варадарадж сказал моему ученику, что он вернется домой, обратно к Богу. А я учитель. Поэтому я с ним связан. И я пойду за своим учеником". Это демонстрация того, как процесс передачи знания, процесс передачи милости, процесс передачи духовных энергий действует обоюдно. Но будьте осторожны. С таким ходом суждения. Надо быть очень зрелым, чтобы этот момент понимать, и не мните о себе аватару, которая приходит спасать своего Гуру.

Мы в долгу перед ним. И наш долг будет заключаться в том, чтобы духовно прогрессировать. И не отягощать своего гуру проблемами. А наоборот облегчать участь своего гуру, став, как Шрила Шачинандана Махарадж говорит, став сайленд воркерс. Это означает молчаливыми тружениками. Это тот, кто делает дело, и молчит себе. Он просто служит своему гуру, он не пишет блоги в интернете о том, как активно он служит своему гуру. Он не создает сайты в нете о том, какая у него изысканная гуру-сева. Он просто молчит, и делает. Есть кричащие ученики, которые очень много говорят, обещают. Расхваливают, и ничего, в конце концов, не делают. И, как правило, вопросы таких учеников, гуру всегда говорит да. Потому что он все равно знает, что он ничего не будет делать. Поэтому мы не должны отягощать своего гуру. Мы должны облегчать тяжелую участь, став ответственным, серьезным учеником. Таким молчаливым тружеником.

Вопрос: Как вести себя на даршане, когда вы идете на даршан к гуру перед инициацией?

Ответ: Особой формулы нет. Какого-то предписания. Как вести себя? Естественно, смиренно, и с чувством глубокой дружбы и благоговения. Т.е. не должно быть чувства парализующего страха.

Ниранджана Махарадж часто шутки рассказывает: "Я захожу в комнату, и там три робота". Или есть другая крайность. Бхакти Вайбхава Махарадж мне рассказывает: "Я захожу в комнату, и мои ученики лежат. И тогда мне приходиться задавать вопрос: "Вы что газом отравились?" Т.е. другая крайность - фамильярность. Поэтому чувство глубокой дружбы и благоговения должно быть.

Большое всем спасибо за внимание. Завтра мы продолжим обсуждать панча-самскару.

Лекция четвертая (13.09.2011)

Сегодня мы будем продолжать обсуждать тему "Таинство посвящения". И завтра мы доберемся до обсуждения качеств инициированного ученика. Если честно, мы будем говорить не столько о качествах, сколько об устремлениях инициированного ученика. О линии суждения инициированного ученика. Сегодня мы должны закончить тему, которую мы начали очень подробно обсуждать вчера. И мы обсуждали вчера "Панча-самскару". Пять стадий или пять этапов принятия посвящения. Пять элементов дикша-самскары, которые известны в нашем МОСК, как просто дикша-самскара или инициация.

Повторение прошлой лекции

И вчера мы обсудили 3 из этих элементов. Мы обсуждали тапу, урдва-пундру и наму. Каждый из этих элементов имеет внутренний и внешний аспект. Внутренним аспектом тапы является глубокое раскаяние. Внешний аспект тапы заключается в том, что человек соглашается идти путем тапо дивйам, божественной аскезы. Как Шрила Прабхупада говорит, он готов соблюдать регулирующие принципы свободы. Он готов также отмечать свое тело

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30