Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 34 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 34

в своих обетах, для того чтобы углубить свою привязанность к духовному учителю, для того чтобы углубить свое понимание своих дикша-мантр, которые мы получили. То вы теряете, вы просто теряете эти блага. От вас это уходит.

У Шачинанданы Махараджа есть интересный пассаж в книге о гаятри, где он описывает. Этот момент меня очень сильно тронул. И потом у нас было обсуждение с одним преданным, которые прошел через такое состояние. Это состояние, когда мантры сохраняют в вашей жизни всего лишь свой внешний аспект. Бхактивинод Тхакур называет это намакшара. Это означает алфавитное воспроизведение мантры, в которой больше нет жизни. Почему жизнь ушла из вашей мантры? Потому что вы пренебрегали ею. Потому что вы не ценили ее. Вы недооценивали просто те дары, которые получили от Шри Гуру. И поэтому Божества этих мантр, видя такое пренебрежительное отношение. Они не обязаны оставаться в этой намакшаре, в этом алфавитном воспроизведении. Они уходят, и потом требуются года, для того чтобы их вернуть. Требуются года, для того чтобы вернуть вкус. Требуются года, для того чтобы вернуть эту йогу, эту связь с Божествами этой мантры. Поэтому для того чтобы не дойти до этого состояния, нам очень важно быть осторожными.

Очень важно ценить все то, что мы получаем. И важно еще до принятия духовного учителя понять, и осознать: насколько действительно слова этого духовного учителя имеют прямое воздействие на мое сознание.

Однажды я общался с одним преданным, который говорил мне: "Через лекции духовный учитель меня ругает. Иногда я с ним спорю, просто слушая лекция. Иногда он подтверждает мои внутренние переживания. Иногда он опровергает какие-то мои домыслы". Т.е. происходит определенная жизнь, происходит определенный живой процесс. Через шикшу, через знание. Т.е. дикша - это внешний формальный элемент шикши. Шикша - это живая вещь.

Наставления - это живая вещь. Поэтому самым важным критерием духовного учителя является: насколько слова духовного учителя имеют воздействия на мою жизнь. Насколько они преображают мои духовную жизнь, насколько они толкают меня вперед к тому, чтобы углублять свою духовную жизнь. Это очень важный критерий.

История о Джая Тиртхе

Есть интересная история из жизни нашей сампрадаи. Это история о Джая Тиртхе. В свое время он родился как Донда, в семье кшатрия в Вишвамитра-готре. И объясняется, что с самого раннего своего возраста Донда проявлял глубокий интерес к изучению военных искусств. И будучи кшатрием, у него были определенные кшатрийские манеры. Такой без церемоний человек. И однажды, сидя на лошади.

В ведические времена оружие и лошадь - это все. Когда Драупади попросила у Дхритараштры. После того как осознал в определенный момент, что он натворил, когда ее раздели на царском собрании. Он сказал: "Все, надо все это замять. Проси у меня любые благословения". И Драупади сказала: "Верни моим мужьям их оружие". Он вернул. И Дхритараштра сказал: "Еще что-нибудь попроси". "Верни их лошадей". Для кшатрия лошадь - важный элемент помимо оружия.

И Донда, сидя на этой лошади, даже не с лазя с этой лошади, просто опустил голову в воду. Вы знаете, как казаки. Они умели трюки делать: кувыркнуться вокруг лошади на ходу. В них стреляют, они под лошадью раз. Потом опять на седле. И также Дондо. Он просто свалился с седла, окунул голову в воду, и стал пить прямо так. И потом вылез из воды. И в момент он услышал голос с другого берега, это было голос Акшобхйа Тиртхи, одного из главных учеников Мадхавачарьи, который просто не выдержал этого.

Сегодня мы будем обсуждать этот момент: брахман обладает очень утонченной натурой. И когда они видят любое проявление адхармы, они ерзают. Они не могут этого перенести. И поэтому правда-матку в лицо говорят, как обстоят дела.

И тогда Акшобхйа Тиртха посмотрел на Донду, и сказал: "Что ты делаешь арий? Приверженец ведической культуры, ты пьешь просто как бык, а не как человек". И эти слова пронзили Донду, как молния. В этот момент он вспомнил другой звук. Он вспомнил звук Мадхавачарьи, который объяснял ему в прошлой жизни Веды. А себя он вспомнил жующего траву, и слушающим объяснения этих Вед. В прошлой жизни Донда был быком Мадхавачарьи, на котором Мадхвачарья перевозил свою библиотеку.

Для брахминов это очень важное имущество - книги. Шастры. Я видел однажды Мадхавананду пр., я встретил его на калькуттском вокзале. И у него были целые 3 сумки. И я помог ему перенести их до его вагона. И потом он мне показал с таким большим смаком: "Я был в одной библиотеке, я выкупил эту Пурану, и ту Пурану. И эту Упанишаду я нашел, и эту Самхиту я нашел". И все эти книги были завернуты в такие узелки. И это самое ценное богатство для брахмина. Поэтому Мадхавачарья трепетно относился к своим книгам. Он берег свои шастры.

И это был бык, на котором он перевозил свои писания. Это был необычный бык. Он очень любил слушать шастры. И даже удовлетворил Мадхавачарью тем, что он был очень внимателен. Пожалуй, был самым внимательным слушателем в определенные времена, потому что Мадхавачарья даже в какие-то моменты ругался, и

Навигация:

Страница 36
Страница 35
-- Страница 34 --
Страница 33
Страница 32