Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 36 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 36

известна как брахма-упадеша. Означает: церемония, которая позволяет вам познать Брахман, познать Истину, познать Дух. Отличить дух от материи.

Слово упанаина. Аина означает "глаза, зрение". Ом агьяна тимирандасья. Зрение, виденье. И упанаина означает "то, что усиливает вашу способность созерцать". Т.е. глазами знания мы воспринимаем этот мир. Мы будем видеть мир таким, какой он есть посредством глаз знания.

Упанаинам означает то, что вас приближает. Корень "упа" означает близко. "Наинам" означает "подводящее к духовному учителю". Т.е. буквально означает "то, что духовный учитель вас приближает к себе в этом момент".

Есть такое высказывание в нашем движение, что первая инициация - вы принимаете Гуру, вторая инициация - гуру принимает вас. Нигде не читал об этом в шастрах, но, тем не менее, такая молва ходит. Что-то в этом есть.

Другими словами, упанаинам - это процесс, который приближает нас к духовному учителю. И тем самым приближает нас к Кришне, давая нам трансцендентное знание. Очень важно правильным образом сидеть рядом с Гуру. Это тоже очень важный момент. Очень важно знать свое место, сидя рядом с Гуру. Знать, в каком настроении сидеть рядом с гуру. И для этого есть садачар, я не буду сейчас говорить об этих правилах, которые упоминаются в "Сканда-пуране", во многих Пуранах.

И Шрила Санатана Госвами затрагивает это в ХБВ. Даже по определенным позам можно понять настроение ученика. Даже по определенным жестам можно понять умонастроение ученика. Поэтому очень важно даже с внешней, формальной точки зрения знать как сидеть рядом с духовным учителем. И с глубинной точки зрения знать, что означает быть рядом с духовным учителем. Чтобы мы не попали в положение, как Шрила Прабхупада говорил, комара, который очень близко на мне сидит, но он просто пьет мою кровь. Поэтому быть близко с духовным учителем не означает тереться о духовного учителя в буквальном физическом смысле. Это означает испытывать глубинную связь на уровне сваджатии, у нас одинаковое настроение. Я испытываю те же идеалы, которые исповедует мой духовный учитель.

Поэтому через процесс приближения к себе, духовный учитель раскрывает то, что еще Шрила Бхактивинод Тхакур называет бхаджана-рахасья. Означает таинство бхаджаны. Это бхаджана-рахасья раскрывается духовным учителем тогда, когда он видит искренность, пытливость своего ученика, своего шишьи. Слово шишья происходит от шаш дату, что означает дисциплина. Шишья означает "личность, которая готова следовать определенной дисциплине". Он готов следовать правилам и предписаниям.

Что значит слово "гуру"?

Кстати говоря, кто знает с этимологической точки зрения, как переводится слово гуру? Или вообще общее значение слово гуру. Раз уж мы говорим о гуру. Тяжелый. Отягощенный знанием. Освобождающий от невежества.

Маханидхи Махарадж однажды приводил пример: "Гуру настолько тяжел, что вы помещаете его на уголь своего сердца. (Наше сердце как уголь сейчас. Сколько мой, не отмоешь). Он настолько тяжел, что своим давлением, он превращает уголь в начале в графит. Давит дальше, и превращает этот графит в алмаз". Гуру от санскритского гру, что означает "тяжелый, значительный или важный". Это самая важная личность в нашей жизни.

Вчера мы говорили об этом, что мы не позволяем гуру себя ругать, мы формально относимся к этим отношениям. Потому что он не сможет нас исправить. Он не сможет направить нас в правильное русло. Он будет бояться нас исправлять. Поэтому мы должны позволять духовному учителю себя ругать. Мы должны позволять духовному учителю направлять ход наших мыслей.

Поэтому общее определение гуру - это духовный учитель, ачарья, наставник, поводырь, профессор, советник, руководитель, или просто старший.

Но этимологическое значение слова гуру - это: гу - тьма, невежество. А слог ру означает "устранение невежества". Это определение дается в "Вишва сара тантре".

И затем есть еще одно определение: тот, кто ради его вечного блага, наделяет достойного ученика малым и большим ведическим знанием, в соответствии с описаниями священных писаний известен, как гуру. Это цитата из "Ману-самхиты", 2 глава.

Есть еще одно интересное определение. Гуру - это тот, кто рассеет тьму, как наслаждения, так и отрешенности. Т.е. бхога - тьяга. У нас есть тенденции к наслаждению, или к ложному отречению. И гуру нам должен сказать: "Подожди, притормози немного. Не надо телевизор в окно выбрасывать. Не надо снимать паркет в квартире. Не надо от жены отрекаться. Не надо от детей отрекаться. Не надо от работы отрекаться. Подожди немножечко". Гуру избавляет от тьмы ложного отречения.

И есть еще одно красивое объяснение, что гуру - это тот, кто устраняет невежество на трех уровнях. На уровнях нашего физического существования, психологического существования и в конечном итоге на уровне нашего духовного бытия. Это те сферы, на которые гуру должен распространить свое влияние. Если честно, если говорить немножечко о физической сфере, мы не должны слишком много ожидать от своего духовного учителя, особенно если он находится в статусе санньяси, что он будет решать проблемы нашего физического существования. Я слышал от некоторых духовных учителей. Они повторяли на даршанах своим ученикам: "Я не материальный гуру. Я духовный гуру. Поэтому не приходите ко мне с вопросами разводиться, не разводиться". "Или есть три девушки, и я не знаю, какую выбрать. Одна светленькая, другая черненькая, третья каре. Помогите

Навигация:

Страница 38
Страница 37
-- Страница 36 --
Страница 35
Страница 34