Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 38 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 38

момент получения особой милости своего духовного учителя". Т.е. получение мантры - это момент получения особой милости своего духовного учителя. Он говорит: "Мантра, дикша, рупау ануграха. Есть два понятия милости. Есть крипа. Милость. Так, поверхностная милость. Есть ануграха. Ануграха означает милость. Означает не просто милость. А означает расположенность гуру по отношению к ученику.

Как есть такое интересное объяснение. Когда вы совершаете вайшнава-апарадху, и вы потом идете, и просите прощения. "Ванча калпа тарубхйаш ча, ну все прабхуджи. Харибол!" "Да, харибол!" Вот это "да, харибол" в ответ называется кшама. Просто простил дурака. Но если мы так просим прощения, мы не уничтожаем последствия этого оскарбления. Мы должны заслужить ануграху. Ануграха означает очень сильное расположенность, дружеская расположенность той личности, которую мы оскорбили.

Т.е. ануграха по сути означает очень сильное расположенность гуру по отношению к ученику. Или вайшнава по отношению к другому вайшнаву. И поэтому Джива Госвами говорит: "Мантра дикша рупау ануграха. Мантра означает получение милости своего инициирующего гуру". Особой милости своего инициирующего гуру, который передает эту милость в форме конкретной мантры, или нескольких мантр.

И само слово мантра Шрила Бхактисиддханта Сарасвати дает определение так же одно в комментарии к "Чайтанья-бхагавате". Где он говорит: "Мананат трайате йасмат тасман мантра пракрита. Мантра - это то, что освобождает ученика от мананы". Шрила

Прабхупада дает классическое определение того, что такое вторая инициация. Т.е. одно из определений, что происходит с преданным, который получает второе посвящение. Прабхупада говорит: "Человек, который получает второе посвящение, с помощью своих дикша-мантр избавляется от склонности к умственным измышлениям". Он избавляется от тенденции измышлять. Это мананат означает "ходить на уме". Быть чрезмерно умным, спекулировать, измышлять. И мантра - это то, что освобождает нас от склонности умничать. От склонности измышлять. И то, что наделяет нас способностью принимать Веды такими какие они есть. Понимать сущность Вед. Т.е. понимать глубинные тайны Вед. И не измышлять. "Да, это может быть так, а может быть сяк". Чрезмерный либерализм. Во имя того, что мы проповедники. Или еще что-нибудь.

Брахмин - это тот, кто знает закон. Он знает букву закона, дух закона, и знает настроение. Что стоит за этим законом? Он очень хорошо понимает ведические писания. Как он этого добивается? С помощью мантры. Мантра обладает этой потенцией избавлять ученика от склонности спекулировать, измышлять. И поэтому манананат трайате йасмат. Мантра - то, что освобождает ученика от мананы, от ментальности, от погруженности на материальные платформе. И от привязанности к чувственным наслаждениям, к которым ум очень привязан. И поэтому это одно из объяснений, что происходит с преданным, который получает мантра-дикшу.

Вчера мне задавали этот вопрос: "Мы Харе Кришна мантру получили. Зачем нам гаятри-мантра? Зачем нам еще напрягаться?" Это понятно, что Харе Кришна маха-мантра нас приводит к абсолютному совершенству, но вопрос: "Кто из нас повторяет Харе Кришна маха-мантру без оскорблений, без спекуляций?" В 90 годах я таких объяснений наслышался о Харе Кришна маха-мантре. Повторяя мантру, у вас выравниваются чакры. У вас потоки внутренней энергии выравниваются. Аура начинает сиять. И сколько, Боже ж ты мой, у преданных есть различных спекуляций и домыслов о том, что происходит с нами благодаря Харе Кришна, и благодаря второй инициации. Поэтому одно из благ, которые мы получаем благодаря дикша-самскаре, заключается в том, что мы избавляемся от этих склонностей умничать.

Теперь, гаятри-мантра является своего рода подпоркой. Своего рода костылём, который помогает нам улучшить свое повторение Харе Кришна маха-мантры. Гаятри-мантра помогает нам углубить вкус к повторению Харе Кришна мантры. Гаятри-мантра дает нам доступ к более личностным взаимоотношениям с Радхой и Кришной, с Господом Чайтаньей, с Гуру.

4 камеры сердца

Как Шрила Шачинандана Махарадж говорит: "Ценности необходимо хранить в укромном месте. И самое укромное наше место - это сердце. И как сердце имеет 4 камеры". Сердце имеет 4 камеры. Наше сердце должно иметь 4 раздела, 4 камеры, где мы должны хранить свои самые великие ценности, которые мы имеем в жизни, как ученик.

Что это у нас за ценности?

Это гуру. В одной камере мы храним гуру. Еще одна вещь: мы храним всех гуру. Не только нашего гуру. Моего любимого гуру, а остальные гуру то же гуру, но они так себе. Т.е. мы любим всех гуру. Конечно, наш гуру играет главную роль в нашей духовной жизни.

Вторая камера - это камера, где мы храним Господа Чайтанью, мы храним Панча-таттву. Чем мы неофитее, тем меньше спутников Господа Чайтаньи там находят место себе. Чем мы более зрелые, тем это камера шире. И мы знаем о жизни Шриваса Тхакура, мы знаем о жизни Мурари Тхакура. Мы знаем о жизни не только главных членов Панча-таттвы. Но мы знаем, мы восхищаемся всеми спутниками Господа Чайтаньи. Для них в нашем сердце тоже находится место. Для Сананатаны Госвами, для Рупы Госвами, для Шрилы Дживы Госвами. Мы обращаемся к ним с молитвами. Мы живем их наставлениями. Мы просим их назидания в своей духовной жизни. Поэтому для них тоже находится место там.

У нас должно быть широкое сердце. Одно из определений брахмана - это человек

Навигация:

Страница 40
Страница 39
-- Страница 38 --
Страница 37
Страница 36