Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 40 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 40

дикшу. Все. Он получил дикшу, он освобожденный, записан в вечную книгу жизни. Все.

Нет. Кто такой вайшнав, который получил вишну-дикшу? В чем проявляется его вайшнавата? В чем проявляется его вайшнавизм? В том, что вишну-пуджа-паро нарах. В том, что каждый день он проводит вишну-пуджу. Т.е. другими словами: те гаятри-мантры, те биджа-мантры, которые он получил во время дикши, он использует в поклонении Божествам.

Гаятри-мантры должны быть задействованы в поклонении Божествам

ХБВ предостерегает: "Если вы не используете свои гаятри-мантры в поклонении Божествам. Олицетворение этих мантр позаботиться о том, чтобы все ваши начинания были тщетными". Потому что они будут обижены на вас. Будут оскорблены.

Поэтому гаятри-мантры должны быть задействованы регулярно в поклонении Божеству. И это будет 5 элемент ягья, который мы вот-вот будем говорить.

Поэтому вайшнав по определению тот, кто получил вишну-дикшу, и затем он совершает вишну-пуджу. Поклоняется Божествам, и он служит Господу. Он служит Господу Вишну. Пара нара, он стабилен в этом, он не эпизодист. Есть такое определение - пуджари-эпизодист. Или эмердженси пуджари. К сожалению, пока что положение во многих наших храмах. Это пуджари, которому за 20 минут до пуджи звонят, и говорят: "Прабхуджи, некому". "Все, бегу". Он проводит быстро пуджу. Потому что некому пуджу проводить в наших храмах, нет брахминов в наших храмах.

Шиварама Махарадж на ферме во Нью-Враджа-дхаме говорит: "Те из вас, кто мне сегодня не обещает поклоняться Божествам. Я вам не даю гаятри. Гаятри нужно для того чтобы поклоняться Божествам". Теперь вопрос: для чего мы поклоняемся Божествам? Это другой вопрос. И все таки его лучше коснуться. Преданные часто спрашивают: "А зачем нам эти гаятри, эти Божества, этот ритуализм. В сердце я Харе Кришна мантру повторяю. В сердце я там служу. Зачем мне усложнять свою жизнь".

Панчаратра необходима

Прабхупада пишет: "Иногда преданный-неофиты полагают, что могут продолжать свой шраванам-киртанам процесс без поклонения Божествам, без получения панчаратрика-дикши. Но практика шравана-киртана предназначена для высокопродвинутых преданных, таких как Шрила Харидас Тхакур, который практиковал процесс шравана-киртана, не поклоняясь Божествам. Однако нам не следует искусственно имитировать положение Харидаса Тхакура. И отказываться от панчаратрики, и от поклонения Божествам, просто пытаясь практиковать шраванам-киртанам".

Мне один преданный рассказывал. Он ехал в поезде, и читал. Есть книга такая исконовская изданная JBC, называется "Панчаратра-прадипа". И он пытался искренне разобраться со всеми правилами, стандартами поклонения Божествам. И один преданный увидел такой: "Ты что делаешь? Ты что смарта? (Типо) Мы же бхагавад-видхи. Мы проповедуем, да мы "Шримад-Бхагаватам". Это все, Божества - это каништха-адхикари. А мы продвинутые преданные". В таком случае Шрила Рупа Госвами - каништха-адхикари, Шрила Джива Госвами - каништха-адхикари, Шрила Рагхунатх дас Госвами - каништха-адхикари. Они не были каништха-адхикари.

Поэтому Прабхупада конечно пишет, бросая камень в сторону смарта-брахманов. Он делает это утверждение: "Там каништхи. Они стучат в колокольчик себе". И как говорится:

прана ачхе танра сехету прачара

Тот, у кого нет жизни, стучит в колокольчик.

Тот, у кого есть жизнь, проповедует.

Но простите, чтобы проповедовать необходима чистота. Где вы ее берете? Мы повторяем Харе Кришна мантру с оскорблениями, поэтому нам дается панчаратра, нам дается процесс поклонения Божествам, который трансформирует нашу природу шудры.

В свое время, когда я начал поклоняться своим Божествам. Знайте, у меня руки были, как гаечные ключи. Берешь украшение. Упс, сломал. Пытаешься взять сережку, и пальцы просто не попадают на нее. Ну никак. Цвета путаешь. Ты обнаруживаешь для себя, что в жизни оказывается есть цветы. Представляете, есть цветы. Есть такая вещь как цветы. Существует вещь такая, как разные ткани. Как разные вкусы. А так у нас один вкус - халава, и .... А тут оказывается есть разные вкусы, потому что Божествам разные вкусы в разное время суток нравятся. И вы начинаете об этом всем думать. И вы также думаете о пунктуальности. Оказывается, есть такое понятие как время. Потому что до этого мы были трансцендентными. Т.е. Понятия быть пунктуальными, не опаздывать, не существовало. А тут оказывается есть такое понятие, как пунктуальность.

Кто такой брахман?

И Прабхупада дает определение, кто такой брахмин? Он говорил очень. Это пунктуальность и чистота. Это тогда, когда под ногтями нет грязи, нет черноты. Прабхупада не давал нам объяснения панчаратрика, упанаина. Он нас с этого начинал учить. Брахмин - это тот, кто не опаздывает никуда. Потому что он держит свое слово. И немножечко наблюдает за временем. Он умеет манипулировать своим временем, располагать своим временем, для того чтобы никуда не опаздывать. И это чистота.

Много есть историй, по этому поводу, когда в Маяпуре была яма, куда все преданные сбрасывали банановые листья с остатками прасада. Это яма заваняла через какое-то время от Солнца, от влажности есть в Маяпуре. И преданные проходили мимо, и там они по-брахманически закрывали нос. И однажды один просто прихожанин увидел этот запах. Он снял с себя одежду, попросил гамчу. намотал на себя гамчу. Замотал свой брахминский шнур вокруг уха. Нырнул в эту яму. Вычистил ее, помыл. Не было вони, ничего. Прабхупада это увидел, он был в экстазе. Он сказал: "Это брахман! А вы ходите в туалет, чувствуете запах, и нет никакой реакции".

Поэтому

Навигация:

Страница 42
Страница 41
-- Страница 40 --
Страница 39
Страница 38