Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 42 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 42

даже для тех, кто уже принял мантру. Человек может жить в этом мире без привязанности к материи, но она по прежнему таит в себе опасность. Однако ягья, поклонение Божеству помогает развить правильное отношение к материи. Это всеобъемливающий метод поклонения Господу, в котором найдется место всем физическим и умственным возможностям".

Т.е. мы очищаем свой вкус, зрение, осязание, обаяние, слух, умственное восприятие, логическое мышление, поступки. Т.е. другими словами утончаются наши чувства. Опять же, запахи, которые до сих пор нам были недоступны. Мы начинаем их чувствовать. Звуки, которые для нас были не доступны, мы начинаем их чувствовать. Время по другому перед нами раскрывается. Т.е. утончается наша природа. Брахмин - это тот, кто обладает очень чутким, утонченным разумом. Это позволяет ему видеть вещи такими, какие они есть. Это позволяет ему обладать тем самым сканером, который сразу же сканирует ситуацию, и сразу же приходит к истинному выводу. А не попадает под влияние грубых гун материальной природы. Поэтому это то, что мы получаем, как следствие поклонения Божеству.

"Поэтому тот, кто принял мантру, обязан проводить дни в служении Богу, не отступно следуя правилам поклонения Божеству. Обучая ученика ягье, милосердный учитель спасает его из океана материального бытия. В том, кто не совершает ягью, нет жизни. Такой человек вынужден пожинать плоды своей кармы". (Почему? Потому что он живет для себя)

Прабхупада пишет: "Грихастхи, которые не поклоняются Божеству, падут". Потому что их жизнь кружится вокруг чувственных наслаждение. Однако в центре семьи грихастхи должны стоять Божества. Они должны учиться жертвовать все плоды своей деятельности, и всю свою бхогу, все свою наслаждения они должны жертвовать Божеству, своему арча-мурти.

И в этом как раз и заключается тонкий смысл: к чему подводит нас арчана. Арчана предназначена, для того чтобы научить нас в конечном итоге отдавать. Потому что сейчас мы берем. Сейчас мы любим брать. Мы любим грабастать под себя все. Одно из первых слов у детей - это слово "дай". Это слово "мое". Формируется аханкара в момент. Поэтому чтобы отучить нас от этой концепции, что все ахам мама ахам бхоги, т.е. весь мир кружится вокруг меня, я наслаждающийся, я контролирующий. Как раз с помощью арчаны мы избавляемся от этого. И поэтому самое лучшее, что у нас есть. Мы начинаем с простых вещей. Мы начинаем с хороших благовоний. Чистые благовония выбираем, не химию какую-нибудь, что аж глаза режет от них. Мы начинаем с чистой воды. С колодезной воды. Мы учимся как проводить различие между чистой водой, нечистой воду. Мы учимся проводить различия между грубой чистотой, чистой чистотой, тонкой чистотой.

Вы знаете, как Бхакти Видьяпурна Махарадж говорит: "Вы кушаете гамбургер, наши брахмины". Часто в наш адрес в Индии можно услышать такой комплимент - мучи, грязный. Потому что когда индийские брахмины видят как мы сидим на лекции, и мы ковыряемся в носу или в ухе. И потом просто вот так вот делаем. Они просто в шоке от нашего брахманизма. Поэтому Бхакти Видьяпурна Махарадж говорит: "Вы кушаете какой-нибудь бутерброд, чизбургер. Вы покушали, потом вылизываете пальцы. Оно ж все, нормально, не липкое. Облизал". Вы понимаете: брахман - тот, кто понимает разницу между тонкой чистотой и грубой чистотой. Он понимает разницу между одеждой, в которой он спал. И одеждой, которую он только что простирал. Я опять завелся, меняем тему в общем.

В общем, в арчане мы учимся отдавать. Чистая вода, чистые благовония, чистые цветы. Цветы должны быть желательно белыми и пахнущими. Чистый подношения, самые лучшее подношения, не пластиковые украшения для Божеств, и не пластиковая одежда, синтетическая одежда. Носили когда-нибудь синтетические майки. Тем не менее, мы идем во Вриндаван, и мы покупаем синтетическую одежду. Там стоит непонятное нечто такое. Просто кукла такая, просто одежда для кукл. И украшаем этим Божеств. Потому что мы не понимаем, что Божества - личность. Потому что мы не развили с ними взаимоотношения. Поэтому все самое лучшее мы учимся Божествам отдавать. И затем в конце жизни, оставаясь на этой волне отдачи Божеству самого лучшего, мы сможем отдать самого себя. И это называется атма-самарпан, полное вручение себя Господу. Это самый сложный из 9 аспектов бхакти. Атма-ниведанам, вручение себя Господу.

Мантры, которые используются во время поклонения.

ом идам ча сакалам

шри гураве самарпае

Означает, что я отдаю все это духовному учителю.

Идам кришная идам на мама

Все принадлежит Кришне, ничего моего нет.

Я все отдаю Мурари. Я самого себя отдаю Господу Мурари.

В этом смысл, как раз, этой ягьи, поклонения Божеству, чтобы отдать самого себя.

И затем, если в таком настроении самопридания вручения себя Господу, мы повторяем Харе Кришна маха-мантру. Вот тогда мы продвигаемся в духовной жизни. Вот тогда мы растем духовно. Тогда мы продвигаемся в духовной жизни, потому что мы воспеваем без оскорблений. Тогда существует духовный рост. Поэтому эти дары, которые нам даются через панча-самскары мы должны ценить, мы должны беречь, лелеять их, и углублять взаимоотношения со всеми этими аспектами.

Завтра мы очень подробно будем говорить об этом.

Две последних ремарки:

1. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати говорит: "Первые три самскары предназначены для каништха-адхикари". Потому

Навигация:

Страница 44
Страница 43
-- Страница 42 --
Страница 41
Страница 40