Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 44 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 44

тех пор, пока вы сохраняете настроение внутреннего поиска, вы живой преданный. В тот момент, когда вы прекращаете этот внутренний поиск Бога, внутренний поиск Абсолютной Истины. Вы умираете как преданный. Может быть, формально кантхималы останутся и тилака. Но если ваша внутренняя работа, ваш внутренний поиск, ваше внутреннее преображение. Этот процесс останавливается в определенный момент.

Как есть шутка у преданных: "Мы встали на путь сознания Кришна". Нас забили колом на путь сознания Кришны, и мы стоим на пути сознания Кришны. Так вот, очень важно не встать на путь сознания Кришны. Очень важно идти путем сознания Кришны.

И идти путем сознания Кришны означает "поддерживать в себе жизнь". Есть один преданный, Йогешвара прабху, один из первых учеников Шрилы Прабхупады во Франции. Он написал замечательную статью, название которой очень трудно перевести на русский язык. "Как поддерживать наше сердцебиение ученика". Т.е. как поддерживать в нем жизнь? Потому что часто жизнь уходит. Просто какой-то формализм, и вайшнавский быт убивает эту жизнь. Убивает этот дух поиска.

И когда сохраняем в себе дух поиска,

этава эва джигьясам

таттва джигьясу натманах.

Необходимо искать Абсолютную истину всегда и везде. Косвенными и прямыми путями. Это жизнь ученика. Когда мы обретаем это статус ищущего. У нас очень даже не плохи дела в духовной жизни. Но затем должен наступить следующий статус - это статус шишьи. Это статус того, кто добровольно вручает свою жизнь гуру. Для того чтобы эту истину в конце концов найти.

Мы должны поменять настроение

И поэтому прежде чем мы это сделаем, мы все еще пребываем в состоянии такого определенного абхиман. Абхиман означает "грубое отождествление себя с телом". Это означает грубое отождествление себя с определенными условностями. И это технически называется гуру-абхиман. Все мы хотим быть гуру. Все хотят учить. Всем нравится учить кого-то чему-то. Даже в психологии есть три роли: роль учителя, роль ученика, роль родителя, роль жертвы, роль ребенка. Но, так или иначе, нам нравится отождествлять себя с тем, кто учит. С тем, кто обучает. Это технически еще в христианстве называется грехом учительства. Т.е. любой бхакта начинает учить кого-то. Очень быстро. Это присуще нам. Это определенное проявление ложного эго, гуру-абхиман. Т.е. я хозяин, я великий знаток, я искусственный умелец, и не дай Бог вы начинающему преданному начнете что-то рассказывать о том, как должно быть. Он вас перебьет и сам начнет рассказывать, как должно быть.

Очень важно этот гуру-абхиман заменить на шишья-абхиман. Т.е. заменить настроение знатока настроением глупца.

Как была история с Тамал Кришна Махараджем, когда Тамал Кришна Махарадж, чтобы Прабхупада не говорил, его перебивал, и говорил: "I know. Я знаю". Англичане говорят либо "i see" - я вижу, я понимаю. Или "I know". И Прабхупада говорит что-то, и тот на автомате: "I know". Прабхупада опять что-то говорит, тот опять на автомате: "I know". И однажды Прабхупада закипел: "I know. I know. I know. Ничего ты не знаешь!!! Ты глупец". Тамал Кришна Махарадж склонил голову, и сказал: "Шрила Прабхупада, я глупец. Я знаю, что я глупец (смех)".

Прошли года, и потом был один случай, когда Прабхупада как-то похвалил Тамал Кришну Махарадж. И Тамал Кришна Махарадж сказал: "Нет, Шрила Прабхуда. На самом деле я просто глупец". И Прабхупада в этот момент сказал следующее: "До тех пор пока ты будешь сохранять настроение глупца, я смогу тебя учить". Т.е. пока ты будешь сохранять настроение глупца, я смогу передавать тебе знание.

И это очень важно. Тут тоже не должно в патологии превращаться, в самобичевание. Чтобы потом нам не приходилось иметь дело с психиатром. Т.е. важно тоже не впадать в другую крайность, крайность самобичевания какого-то, искусственного самобичевания. Это гуна невежества. Но важно все-таки очень ясно и отчетливо понимать свою роль, или понять свое положение во взаимоотношениях с нашем гуру.

Милость гуру

Есть очень интересный пример, который дает Шрила Нарада Муни в первой песни Шримад-Бхагаватам. Где он объясняет, какими качествами он расположил к себе Бхактиведант, преданных.

Преданные часто говорят: "Милость гуру. Я хочу милость гуру". Как Госвами Махарадж рассказывал в шутку, когда даже родители маленьких детей учат идти и выклянчивать у гуру милость. И там один послушный ребенок на автомате подошел к Махараджу, и говорит: "Махарадж, дайте милость". На автомате, он просто выучил фразу, он знает, что когда нужно говорить.

И мы часто не задумываемся над тем, что такое милость гуру. Мы говорим: "Милость гуру". А что такое милость гуру? Это не электрический заряд, это не когда гуру подмигивает, или хвалит, ласкает по голове. Нет. Милость гуру означает очень конкретные вещи. Это означает расположенность гуру по отношению к вам. Т.е. это означает, что духовный учитель расположен по отношению к ученику. Это означает милость гуру.

Есть такая история в Чайтанья-чаритамрите о Мадхавендра Пури. У Мадхавендра Пури была два ученика: Рамачандра Пури и Ишвара Пури. Ишвара Пури затем впоследствии стал духовным учителем Шри Чайтаньи Махапрабху. И вот два контраста.

Рамачандра Пури был учеником, который пренебрегал своим гуру. Он все еще сохранял вот этот гуру-абхиман, он всех учил. Он был самым-самым умным. И он настолько был

Навигация:

Страница 46
Страница 45
-- Страница 44 --
Страница 43
Страница 42