Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 45 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 45

умным, что он даже начал давать совет своему гуру, когда тот испытывал состояние випраламбхи со своим ишта-деватой. Он говорил: "Чего ты плачешь? Ты же самореализованная душа. О чем речь вообще? Т.е. ты же маршас спаршас ту каунтея, о чем речь. Что ты за гуру?" И Мадхавендра Пури сказал: "Прочь с моих глаз, чтобы я тебя не видел просто. Просто уходи, чтобы я тебя не видел".

С другой стороны Ишвара Пури очень прилежно служил своему гуру. Вплоть до того, что на старости лет омывал своего гуру от испаражнений. Тот не мог ходить по нужде, и Ишваре Пури приходилось его омывать.

Что получись? Получилось, что Мадхавендра Пури думал плохо о Рамачандра Пури. И поэтому анартхи стали процветать в сердце у Рамачандры Пури. В тоже время ануграха, он был предрасположен, он проявлял свою расположенность по отношению к Ишваре Пури. И поэтому Ишвара Пури стал шуддха-вайшнавом. Он стал чистым преданным. Настолько чистым, что Господь Чайтанья принял его своим дикша гуру.

Качества, которые располагают к нам гуру

Поэтому необходимы определенные качества. Что это за качества, которые располагают к нам духовного учителя?

Нарада Муни говорит (ШБ, 1.5.29):

тасйаивам ме `нурактасйа прашритасйа хатаинасах

шраддхадханасйа баласйа дантасйанучарасйа ча

"Я был очень привязан к этим мудрецам. Я вел себя смиренно, и служение им уничтожило все мои грехи. В глубине сердца я непоколебимо верил в них. Обуздав чувства, я телом и умом строго следовал их указаниям".

Это подчеркивает несколько качеств. Анурактасья, глубокая привязанность к духовному учителю. Позже мы еще будем говорить об этом.

Прашритасья означает послушание, быть послушником. Очень сложно быть послушником. Если кто-то из вас имел опыт служения духовному учителю, быть личным слугой. Часто преданные думают: "Вот личный слуга. Статус". Попробуйте побыть личным слугой. Посмотрим, насколько вас хватить. День, два, три. Это время, когда вы себе не принадлежите, забудьте. Это время, когда в любой момент вам звонят и дают поручение. Или в час ночи вас гуру просто будит, и вы говорите: "Да Махарадж, чем я могу быть вам полезен". "Да так хотел поговорить просто. Скучно мне, не спится". И вы должны проснуться, и просто служить своему гуру. Предоставить ему свои уши. Если он шутит в час ночи, вы должны смеяться в это время. ХБВ говорит, что ученик - это тот, кто перенимает настроение своего гуру. Если гуру плачет, вы плачете. Если гуру смеется, то вы смеетесь. Если гуру скучно, то тоже проявляете признаки скуки. Понимаете, т.е. служение гуру, гуру-сева - это целое глубокое искусство. Необходимо его знать, и понимать. Это означает быть дасом.

Это очень-очень нелегко. И это означает быть послушником. Прашритасья означает быть послушником. Это очень сложно, очень сложно. Но мы должны этому учиться. Быть слугой гуру означает, когда ваша жизнь вам не принадлежит. Когда ваше время вам не принадлежит. Когда ваше желание уходит на десятый план. Потому что есть обязанность, есть вещи, которые необходимо срочно делать.

Потому хатаинасах означает, что ученик освобожден от грехов. Он освобожден от греховной склонности. От склонности завидовать, от склонности проявлять агрессию. Только о зависти, сколько можно говорить. Только о зависти, потому что эта матсарья очень сильно беспокоит наши сердца, и беспокоит настолько, что мы не в состоянии оценить служение, замечательное служение друг друга. Мы обязательно находим какие-то недостатки. Ну не может быть там все так классно. Должно же быть что-то не в порядке. И мы об этом думаем все время.

Шраддхадханасйа. Я служил им со шраддхой. Шрадха означает, что я отдал им свое сердце. Я верил им, я был полностью в них уверен.

Дантасья означает: я занял положение подчиненного.

И анучарасйа означает: я очень строго телом и умом следовал их указаниям.

И когда вы находитесь в таком состоянии, вы заслужите, поверьте мне, вы заслужите расположенность своего гуру или ваших гуру. Вам не надо писать плакаты, что вы обладаете этими качествами. Мало того, оно даже так противно смотрится, когда вы пытайтесь подчеркнуть свое особенные качества ученика. Поверьте, духовные учителя обладают этой проницательностью, этим сканером. Очень быстро вычисляется выскочка какой-нибудь, который просто пытается как-то подчеркнуть свою особенность, и свой особенный статус. Свою уникальность. Не так заслуживается расположенность к гуру.

Расположенность к гуру заслуживается качествами. Серьезностью, зрелостью. И духовному учителю достаточно бросить взгляд на своего ученика, чтобы понять в каком состоянии сознания он прибывает. Не надо быть великим психологом или психиатром, чтобы это понять. Просто немного здравого смысла и чистоты сердца. И не забывайте, что духовный учитель является внешним проявлением Сверхдуши. Если будет необходимость, Сверхдуша передаст все что необходимо знать Гуру о нас.

Нарада говорит: "Поэтому телом и умом я строго следовал указаниям своих учителей Бхактиведант, и поэтому я заслужил их расположенность по отношению к себе. Я следовал их указаниям".

И это способ заслужить милость Шри Гуру.

Легкая жизнь и достижение совершенства

в познании трансцендентного

Шрила Прабхупада пишет во второй песни Бхагаватам в 9.24 комментарий: "Даже для того чтобы добиться материального благополучия, уважения, славы и почета нужно совершать суровую аскезу. Без этого в материальном мире невозможно стать сколько-нибудь заметной личность, но зачем же нужны

Навигация:

Страница 47
Страница 46
-- Страница 45 --
Страница 44
Страница 43