Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 46 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 46

суровые аскезы тому, кто стремится достичь совершенства в преданном служении?"

И дальше Прабхупада говорит фразу, которую мы должны просто запомнить не умом, а сердцем: "Легкая жизнь и достижение совершенства в познании трансцендентного несовместимы". Забудьте.

После лекции эти дни мы общались с преданными за пределами зала. И я заметил одно настроение, которое как-то я ерзаю, когда его чувствую, вижу. Как-то я не понимаю его. Типа: "Вот у меня нет личного общения с моим гуру. И что мне для этого делать?" Ну как, что делать? Лежать на пузе. Что еще делать. "Я не вижу своего гуру. Как я могу тестировать своего гуру? У меня же нет общения с ним".

Знаете, Индрадьюмна Махарадж недавно сказал: "Если бы Шрила Прабхупада сейчас был на планете. Где-то в Африке, или в Антарктиде. Неважно. Я бы просто все бросил, и подорвался к нему. Подорвался бы получать общение". Это конечно тоже не означает перегибов, устраивать таких легких путешествий за нашим Гуру по всем планетам, и всем странам. И быть безответственным. Просто не иметь нигде никакой ответственности. Не об этом речь. Но речь идет о том, что часто мы не готовы к какой-то аскезе. Мы не готовы к каким-то усилиям, мы не готовы прилагать усилия для того чтобы развить неформальные глубинные взаимоотношения с гуру. И мы должны быть готовы к этому. Мы должны быть готовы трудиться.

Любые взаимоотношения предполагают труд.

Заметили, взаимоотношения сами себе, особенно в Кали-югу, не клеятся. Заметили? Сами по себе взаимоотношения просто разрушаются. Два месяца с кем-то не поговорил. Все, он с тобой не здоровается. Почему? Потому что он подозревает, что ты о нем что-то думаешь плохое. Это такой элементарный пример того, что взаимоотношения, для того чтобы их поддерживать, необходим контакт. Необходима коммуникация. Точно также, чтобы поддерживать взаимоотношения с гуру, необходима коммуникация. Ну и что, что гуру не отвечает на ваши письма. Пишите все равно ему. Напишите все равно ему.

Это медитация. У Бхакти Тиртхи Махараджа, в его книгах есть письма, которые он не отправлял никогда Шриле Прабхупаде. Это письма, которые он писал Прабхупаде после его ухода. Почему? Потому что в этот момент он чувствовал величайшую глубинную связь с Прабхупадой.

Писали когда-нибудь письма на вьяса-пуджу духовному учителю? Вас выворачивает наизнанку. Вы плачете, смеетесь с себя, потеете, вас кидает в холод. Это на самом деле очень глубинное переживание, очень яркий духовный опыт. Пишите духовному учителю, звоните духовному учителю, встречайтесь с духовным учителем. И понятно что у многих духовных учителей очень много учеников.

У моего духовного учителя есть лекция, где он говорит: "Сарво хам сарва бхутешу". Кришна описывает этот принцип в "Бхагавад-гите". Принцип таков: я ко всем равно отношусь, но тот, кто является моим преданным, я испытываю к нему определенную расположенность. И на основе этого стиха он дал целую лекцию о взаимоотношениях Гуру и ученика. И он сказал такую интересную вещь. У него есть ученица Манджари в Венгрии, в Будхапеште. И он говорит: "Я не заставляю Манджари сидеть 10 лет в первом ряду на моих лекциях. Я не заставляю Гаурангу 10 лет сидеть в задних рядах на моих лекциях и спать. Я не распределяю преданных во время лекции. Вы сами в соответствии со своей привязанностью и желанием слушать, сами занимаете свои места на лекциях".

Есть ученики такие. Ну, тормозы откровенно. Они выбирают определенный режим взаимоотношений с гуру. Они сами его выбирают. Есть ученики активные. Они хотят получать это общение со своим гуру". Есть, конечно, гипер активные ученики. Быть пытливым не означает быть наглым. Но, тем не менее, он говорит: "Я же вижу, кто хочет общения, и отвечаю естественным образом им. Естественным образом проявляю взаимность. Я не камень. Но на трансцендентном уровне, на духовном уровне я ко всем, конечно же, отношусь равно. Они все мои дети". И это потрясающая лекция, которая в моей голове очень много расставила. Очень много.

Поэтому Прабхупада пишет, что мы должны быть готовы к труду. Взаимоотношения предполагает труд. Прабхупад пишет: "Легкая жизнь и достижение совершенства в познании трансцендентного не совместимы. Господь умнее любого живого существа. Поэтому он хочет видеть, насколько искренне преданные относятся к своему служению. Господь Сам или через истинного духовного учителя дает преданному указания, и выполнение этих указаний любой ценой суровая аскеза".

Кто хочет от гуру получать личные указания?

Вы уверены в этом? Вы уверены, что вы сможете выполнить это личное указание? Многие гуру бояться давать личные указания, потому что они знают, что если ученик не выполнит личное указание, он будет падшим. Поэтому даются общие указания. Есть две категории указаний. Есть то, что называется тат калика. Указания, которые даются в конкретном месте, при конкретных обстоятельствах, конкретной личности. Это ноша, это бремя. В хорошем смысле бремя. Надо быть очень ответственным, чтобы это бремя нести.

И есть наставления, которые называются сарва-калика. Означает наставления, которые применимы во времена во всех обстоятельствах. 4 регулирующих принципа, воспевать Харе Кришна маха-мантру без оскорблений, изучать книги Шрилы Прабхупады. Поклоняться Божествам. Проповедовать, нести миссию духовного учителя. Это сарва калика.

И это означает,

Навигация:

Страница 48
Страница 47
-- Страница 46 --
Страница 45
Страница 44