Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 47 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 47

что гуру знает ваши таланты, ваши личные склонности. Ты должен писать статьи, или ты должен писать книги. Или ты должен петь. Ты должен с помощью музыкального или изобразительного искусства служить Кришне. И так далее. Это называется сарва калика.

И Прабхупада говорит, что выполнение этих указаний любой ценой суровая аскеза. Но тот, кто неукоснительно следует этому принципу. Несомненно достигнет успеха, и обретет милость Кришны.

Что означает быть учеником? (на примере истории)

В самом начале Махабхараты есть несколько потрясающих историй. Они находятся в самом начале Махабхараты. Опять же, для того чтобы сразу же определить приоритеты. Шрила Вьясадева это делает сразу же, чтобы понять, о чем пойдет речь в этой шастре. Это история о мудреце, которого зовут Аодхья Даумья. Описывается, что у Айодхья Дхаумьи однажды, у него был ученик, которого звали Аруни. Аруни из Панчала. Духовный учитель подозвал к себе Аруни, и сказал ему: "Слушай, Аруни, в нашей дамбхе вверх по ручейку есть брешь, отверстие. Пойди, пожалуйста, немедленно его заделай". И тогда Аруни послушавшись своего духовного учителя, он сразу же встал, быстренько побежал. И вот поднялся по ручейку, он нашел эту брешь. Он попытался какими-то камнями его заделать, но не смог. И тогда он решил: "Мне все равно нужно что-то сделать". Он взял, и своим телом заткнул эту брешь в этой маленькой дамбхе, которая была вверху на ручейке. Такие дамбочки делаются на ручейках, для того чтобы опустить воду на поля. И через какое-то время Айодхья Дхаумья спрашивает у своих других учеников: "Скажите, где Аруни, я его чего-то не вижу? Его уже целый день нет. Где Аруни из Панчалы, куда он отправился?" И ученики говорит: "Дорогой Господин, вы же сказали ему отправиться на ручеек, и заделать отверстие в этой дамбхе". И тогда Гуру говорит ученикам: "Хорошо. Идемте его поищем". Они отправились в лес, вверх по ручейку. И стали кричать: "Аруни из Панчалы. Где ты? Где ты? Наш гуру тебя ищет". И из леса они услышали голос: "Гуру Махарадж, я здесь". Они пришли на этот голос. И что сделал Аруни. Он сразу же, когда увидел своего духовного учителя, он вышел из этого отверстия. Он склонился перед ним, и в этот момент поток воды прошел через отверстие. И гуру увидел эту забавную сцену. Улыбнулся. И он спросил: "Что ты здесь делаешь?" Он сказал: "Гуру Махарадж, просто вы попросили меня заделать это отверстие. Я не смог его заделать камнями, палками. Ничем. Все равно вода протекала. Я решил заткнуть его своим телом". И духовный учитель был очень счастлив услышать это. И он сказал ему: "Я дам тебе имя. Отныне тебя будут звать Уддалака. Уддалака означает "тот, кто позволил воде утечь". Течь воде.

Тут есть тоже иносказательный смысл, потому что есть такое определение, когда гуру дает ученику знание. И тот просто удерживает это знание в своем котелке, эта вода портиться. Если вода не является проточной, она портиться. Поэтому ученик должен получить знания, и передовать дальше знания.

И поэтому Уддхалака означает "тот, через кого протекает вода". "Тот, благодаря кому протекает вода". И затем он сказал ему: "Из-за того, что ты пожертвовал своим телом, из-за того, что ты очень скурпулезно последовал моему наставлению, даже ценой своего удобства. Я благословляю тебя, чтобы ты осознал весь смысл Ведических Писаний. Ты поймешь смысл всех Дхарма-шастр, и станешь одним из моих лучших учеников".

Эта история демонстрирует этот принцип: тот, кто неукоснительно следует принципу полного посвящения себя гуру. Он обязательно достигает успеха, и обретает милость Господа. Мы должны понять такую очень важную вещь. Это не теория. Это не просто красивые сказки. Каждый как ученик обязан подумать, как эти истины применимы конкретно к нам. На каком месте своего служения мы будем проявлять эту усердность, усердие, Аруни Уддхалаки. Как у нас в жизни будут применимы эти принципы. Что мы будем делать, для того что бы через 20 лет стабильного служения Гуру мог сказать: "Я очень благодарен за твое служение. Я просто хочу тебя обнять. Я просто удовлетворен тобой, удовлетворен тем, что ты серьезен".

Поэтому это примерно означает быть учеником. Это в нескольких словах означает настроение ученика. Шишья-абхиман, что означает быть учеником? Когда мы жертвуем своими интресами ради интересов Гуру. Прана артха дийа вача. Мы отдаем ему свое богатство, мы отдаем ему прану, свою жизнь, свою жизненную энергию. Дхийа, мы посвящаем ему свой разум, используем свой разум в служении Гуру. Вача означает, что мы используем слова в служении гуру. И самое ценное, что у нас есть в нашей жизни - это время.

Один из преданных однажды написал: "Гуру Махарадж, я не знаю, что вам подарить в день вашей вьяса-пуджи. Что у меня есть, чтобы вам подарить? И что вам нужно от меня, в конце концов, чтобы я вам подарил. Но все же у меня есть нечто, что я могу вам дать. Это свое время. Я отдаю вам еще год своей жизни".

И когда этот духовный учитель прочитал это подношение он был очень-очень удовлетворен. "Еще один

Навигация:

Страница 49
Страница 48
-- Страница 47 --
Страница 46
Страница 45